О блаженной сестре Бели фон Линбенберг

9/30/2024, No Comment

Из творения сестры Елизаветы Штагель Житие 33 сестёр-доминиканок монастыря Тёсс, Глава 6.

Жила у нас еще одна сестра святой жизни, которую звали Бели фон Либенберг. Она была вдовой, когда ушла в монастырь, и при жизни супруга никогда не задумывалась о религиозном призвании.

Семейная жизнь всегда приносила радость для Бели, ведь молодая женщина очень любила своего мужа. Однако страшное горе не заставило себя долго ждать: супруг Бели неожиданно скончался. Смерть мужа поразила несчастную женщину: она долго страдала по данному поводу. Однако не только скоропостижная кончина супруга опечалила женщину: ко времени смерти муж Бели был отлучен от Церкви, а потому его не смогли похоронить по христиански, а положили тело в специальном хранилище.

(Монахиня Бели происходила из рода баронов фон Либенберг, владевших двумя замками около селений Мёнхальторф и Кольбрунн (сейчас это территория региона Цюрих). Супруг Бели (полное имя Берта), рыцарь Генрих фон Либенберг, сторонник императора Священной Римской Империи Фридриха II, умер в отлучении от Церкви. Причина отлучения достоверно неизвестна. Несмотря на подобное обстоятельство, Генрих оставил часть своего имущества в завещании в пользу обители Тёсс. За Бели Либенберг оставалась во владении также немалая часть владений)

Пораженная ужасным горем, несчастная Бели некоторое время каждый день ходила к захоронению супруга, читая у его гроба Псалтырь. Женщина надеялась, что она своей искренней молитвой как-то поможет супругу в загробной участи. Да и фрау Берта долго не могла смириться со смертью мужа. Однажды Бела в очередной раз пришла к могиле супруга, и случилось неожиданное: из гроба мужа вывалилась целая груда мерзких червей, которые пожирали его тело. Подобное зрелище поразило женщину и она с печалью произнесла: «Увы, во что превратилось всё твое упование». Данный случай помог понять Бели: жизнь скоротечна и исход её для всех одинаковый, стоит ли тратить это драгоценное время на решение каких-то мирских вопросов? И тогда женщина твёрдо решила, что навсегда покинет мир и уйдёт в монастырь, однако обитель для будущих подвигов Бели выбрала не сразу...

За советом в подобном важном решении фрау Бели направилась к своей матери, весьма благочестивой женщине, в Бургундию. Матушка Берты была в растерянности и не знала, что же сказать своей дочери. Однако вскоре произошло важное событие: в Бургундию прибыл брат-доминиканец по имени Аквилла, дабы проповедовать в этих землях Слово Божие.

Тогда об Ордене Доминиканцев в Бургундии знали немного, а местные жители относились к его представителям настороженно. Однажды семейство Бели услышало проповеди брата Аквиллы: его слова поразили их. Тогда мать женщины решила пригласить монаха в свой дом, дав ему кров над головой на время проповеди в Бургундии. Брат Аквилла рассказал семейству Либенберг о своём ордене и строящемся (тогда ещё он строился) женском монастыре Тёсс.

Услышав такое повествование, Бели приняла решение принять монашеский постриг именно там, хотя в то время сестры будущей обители ещё жили в маленьком домике около реки Тёсс, когда основные здания обители строились.

На попечении фрау Бели была её маленькая дочь, которую женщина также решила посвятить Богу, отдав на воспитание в монастырь. Однако дядя девочки воспрепятствовал желанию Бели и забрал племянницу в свой дом. Но все же в обитель фрау Берта не пошла одна: к ней присоединилась её благочестивая мать и пять родных сестёр, которые пламенно возжелали служить лишь Господу, оставив суетный мир, приняв монашеский постриг.

Милосердный Христос утешал монахиню Бели в течение всей её непростой жизни, полной боли и страданий. Поселившись в обители, Берта часто болела, нередко лежала в лазарете, однако никогда она не оставляла посильных послушаний и молитвы. Особенно из всех святых сестра Бели почитала мучениц Урсулу и 11 тысяч дев, пострадавших за Христа.

(Святая Урсула (около 383) — христианская мученица; по преданию дочь британского короля IV века, постадавшая за Христа со своими 11 тысячами подругами от язычников гуннов во время паломничества)

Мученичество святой Урсулы

Однажды несчастная сестра Бели тяжко хворала. К тому времени она уже 4 недели пролежала в постели, не имея сил подняться даже на мессу. И вот наступил день памяти святой Урсулы и 11 тысяч дев. Монахиня была очень опечалена тем, что не может почтить мучениц на богослужении. С такими мыслями несчастная Бели начала молиться в постели, как только зазвонили к заутрени. Через некоторое время монахиня услышала дивный голос: «Подымайся и ступай на заутреню!» При этом тело женщины наполнилось необычайной силой, казалось, что болезнь совсем отступила. Сестра Бели взяла в руки две тяжёлые богослужебные книги, по которым она читала священные тексты в хоре, и направилась в церковь. Насельницы обители были очень удивлены тем, что Берта так неожиданно выздоровела, однако на этом чудеса не окончились.

Когда сестра Бели была уже в церкви обители, а насельницы второй раз зазвонили к заутрене, монахиня узрела нечто удивительное: в церковь стали входить по двое 11 тысяч дев в прекрасных одеяниях.

Они держали в руках пальмовые ветви, которые сияли будто звёзды, переливаясь изумрудными искрами. От ветвей исходил настолько дивный аромат, что церковь быстро наполнилась им. А девы по очереди заходили в хор (специальное место в церкви, где молились монахини, куда не допускались миряне) и кланялись каждой сестре, возносившей молитвы Богу.

Так девы ходили по хору до конца заутрени, а после видение закончилось. Подобное чудо настолько поразило Бели, что последняя долгое время плакала от умиления. Несколько дней монахиня даже отказывалась от пищи, говоря: это видение дало ей столько душевных и телесных сил, что ей не хочется есть.

Сестра Бели желала иметь хоть немного знаний о Пресвятой Троице. И Господь удостоилась монахиню по данному поводу удивительным видением. Привидилось Бели, что она стоит на большом лугу, залитом солнечным светом. На лугу растут множество цветов, которые сияют, будто яркие звезды. А посреди дивного пейзажа течёт бурный родник с кристально чистой водой, от которого оттекают три потока (видимо, это символ Святой Троицы). Монахиня решилась попробовать немного воды из родника, а она оказалась сладкой и очень вкусной. Сестре Беле настолько понравилось в этом чудесном месте, что она не желала уходить отсюда, однако спустя некоторое время услышала голос с неба: «Еще не время, тебе сначала надлежит тяжело пострадать». Из этих слов можно заключить, что монахине была явлена сладость Рая.

Как-то раз монахиня Бела трудилась на послушаниях в мастерской, где обычно насельницы занимались рукоделием. Обычно за работой сестры старались молиться о душах умерших христиан.

Тогда монахине Берте захотелось узнать, сколько же душ было спасено по молитвам насельниц в этот день? Только Бели подумала об этом, как узрела нечто дивное: четыре ярких луча света в один миг вылетели из окна монастырской мастерской.

А позже монахиня услышала голос: «Сии четыре суть из ваших сестер, спасенных нынче вашей молитвой. Но душ, всякий день спасаемых по вашей молитве, — их бесконечное множество». В конце видения к сестре Бели подлетела одна душа и сказала: «Госпожа, да отблагодарит вас и да воздаст вам Бог: я спасена вашей молитвой».

Прожив благочестивую жизнь, сестра Бели приблизилась к блаженной кончине. Когда монахиня уже была близка к смерти, она удостоилась ещё нескольких видений: ей явились сам Христос и Пресвятая Дева. Они поддержали несчастную Бели, уверяя монахиню, что её душа никогда не будет наказана в будущей жизни. Однако не только сладостных видений сподобилась женщина: перед самой кончиной явился монахине дьявол. Вид его был настолько омерзительный и устрашающий, что Беле казался он невероятно огромным и жутким. Со страшным смехом дьявол интересовался, не перепадет ли что-нибудь ему от души монахине. Несмотря на то, что несчастная Бели была очень испугана подобным видением, она набралась сил и смело произнесла: «Пошел, пошел, ты не сможешь мне навредить!» С этими словами на устах сестра Бели скончалась, а её душа переселилась в Царство Небесное.

продолжение

No Comment

Отправить комментарий