О семье Мансио и его юношеских годах известно крайне мало. Родился он приблизительно в 1600 году в провинции Хиго (современная провинция Кумамото) на острове Кюсю. Также известно, что он был очень активным и деятельным катехизатором, работавшим с отцом Фомой Сумаррагой в регионе Омура в 1617 году.
Мансио и Фома были арестованы 23 июля 1617 года и заключены в тюрьму Сузута. Находясь там, Мансио вел такую активную апостольскую деятельность, что ему удалось обратить сына тюремного повара и некоторых охранников. Эти охранники помогали ему, передавая письма миссионерам, которые еще оставались на свободе. Его товарищ по заключению – итальянский иезуит Карло Спинола в одном из своих писем упоминал, что Мансио был «хорошим молодым человеком».
Заключенные вместе с ним отцы-доминиканцы, после его настойчивых просьб, согласились принять его в Орден. Весной 1621 года он стал послушником, приняв монашеское имя: Мансио Святого Фомы. Год спустя, когда он принес обеты, отец Иаков Кольядо сказал о нем такие слова: «Первый японец, кто получил облачение, был Мансио Святого Фомы. В тюрьме он изучал латынь и уже стал проповедником и катехизатором. Был доминиканцем и компаньоном отца Сумарраги».
Брату Мансио настоятельно рекомендовали как можно лучше подготовиться к принятию священства, надеясь, что однажды он будет освобожден. Он, однако, полагал, что возможность стать священником в будущем была весьма иллюзорной по сравнению с неизбежной привилегией стать мучеником. Он усердно делился своей верой, чтобы дать лучшее свидетельство как христианин и как монах-доминиканец, когда бы этот день ни наступил.
9 сентября 1622 года ворота тюрьмы отворили. Мансио решил, что настал тот самый день, что теперь он сможет отдать свою жизнь. Но этого еще не произошло. Палачи огласили список из 25 заключенных, которых должны были отправить в Нагасаки. Брат Мансио, отец Сумаррага, его повар – японец по имени Доминик, мирянин, отец Аполинарий Франко – настоятель францисканцев и еще четверо его собратьев, всего 8 человек, остались в недоумении в своих тюремных камерах.
Причиной разделения заключенных в тот день послужил приказ наместника Нагасаки. Он постановил, что миссионеры, арестованные в окрестностях Нагасаки, должны быть казнены в этом городе, а кто был арестован в Омуре – должны будут умереть в Омуре.
Казнь в Нагасаки состоялась 10 сентября 1622 года. Два дня спустя Мансио и его сподвижников привели к традиционному месту казни в Омуре – Хокобару. Там восемь заключенных были заживо сожжены на кострах. Огонь был более сильным, чем медленный огонь, который использовали в Нагасаки. Также в Омуре на казнь не разрешали смотреть зрителям, в то время как в Нагасаки за казнью наблюдали тысячи зрителей.
Память японских мучеников Церковь отмечает 10 сентября
Отправить комментарий