Двоюродный брат Альфонса Наваррете, Алонсо (Альфонс) де Мена родился 3 февраля 1578 года в Лоргоньо в Кастилии. Как и его двоюродный брат, был крещен в Императорской церкви Санта-Мария-де-Паласио.
Дядя его был священником и почтенным каноником Кафедрального Собора Саламанки, и молодой Алонсо скоро стал его любимым племенником. В юности Алонсо отправили в Саламанку, где он вступил в Доминиканский Орден в монастыре Сан-Эстебан. После двух лет новициата, 23 марта 1594 года он принес монашеские обеты.
В 1697 году, хотя его обучение еще не было завершено, он уехал в Манилу (вместе с Франсиско Моралесом), чтобы подготовить себя к миссионерской деятельности на Дальнем Востоке. Теологическое образование он завершил в монастыре Санто-Доминго и там же был рукоположен в священники.
Первой миссией Алонсо стало служение китайским эмигрантам в квартале Бинондо, в Маниле. А 1 июня 1602 года, вместе с отцом Моралесом и тремя другими братьями он отправился в Японию, чтобы основать там монастырь. Поскольку он мог свободно говорить по-китайски, он вошел в группу посланную к сёгуну Токугаве Иэясу, чтобы поприветствовать его от имени всех доминиканских миссионеров. Им удалось произвести на сёгуна благоприятное впечатление, в результате чего доминиканцы получили законное разрешение остаться в Японии.
Приняв во внимание этот весьма успешный визит, даймё провинции Сацума (Кагосима) попросил доминиканцев послать отца Мену в Манилу, чтобы наладить торговые отношения. Эта миссия также завершилась успешно и даймё был достаточно любезен, чтобы разрешить миссионерам строительство церкви и монастыря в Кёдомари (первое, предложенное им место оказалось не пригодным для жизни и деятельности). Таким образом, для миссионеров открывалось обширное поле апостольской деятельности.
В конце августа 1606 года отец Мена открыл новую миссионерскую территорию в провинции Хизен (Сага). Примерно в это же время он отправился в Нагасаки, где встретился с капитаном испанского корабля, пришвартовавшегося в порту Фукахори – Франсиско Морено Доносо, который представил его местному правителю. Затем они отправились к даймё провинции Хизен. Визит был настолько сердечным, что последний предоставил миссионерам все необходимые полномочия для проповеди Евангелия на своей территории. Доминиканцы также получили право строить церкви в городах Хама, Касима и Сага. Эта новая апостольская территория, завоеванная отцом Меной, стала настоящим раем для динамичной миссионерской деятельности доминиканцев. Однако вскоре из-за политических разногласий между христианскими землевладельцами, сёгун приказал миссионерам покинуть Хизен. К сожалению, 8 ноября 1613 года они были вынуждены уехать в Нагасаки.
В середине ноября, переодевшись, отец Мена вернулся в провинцию Хизен, чтобы проведать христиан из Хамы, Касимы и Саги. Он укрепил их в вере и крестил катехуменов, доказавших свою верность во время гонений.
В Нагасаки он заботился о нуждах изгнанных из Хизена христиан, которых так и называли: «Ассоциация отца Мены». На протяжении нескольких лет он жил у Иоанна Чуана – третьего сына наместника Тоана Мураямы. Служа капелланом в этой семье, он имел возможность проповедовать в провинциях Хизен, Тикуго и Тикузен. С помощью других верных христиан, он вернул в этих регионах многих отступивших от веры.
Его арестовали в Нагасаки в доме христианина Иоанна Сёзаемона, в результате предательства шпиона. 14 марта 1619 года его привели в местный суд. На следующий день к нему присоединился отец Франциск Моралес. 25 марта их обои доставили в тюрьму на острове Икиносима, а затем – 8 августа перевели в тюрьму Сузута.
Находясь в тюрьме, не смотря на множество невзгод и перенесенных болезней, отец Мена нашел способ написать несколько писем и отчетов.
10 сентября 1622 года он был заживо сожжен на медленном огне в Нагасаки вместе со многими сподвижниками в мученической смерти.
Память японских мучеников Церковь отмечает 10 сентября
Отправить комментарий