Луис Фрариин родился в Антверпене, около 1563 года, в ту пору, когда Нидерланды находились во владении испанских Габсбургов, но уже назревали события, вскоре приведшие к восстанию и многолетней борьбе за независимость. Ранее образование он получил в Генте. Позже его семья переехала в Испанию, а затем в Мексику. Именно там его отец изменил фамилию с Фрариин на Флорес.
Луис вступил в Доминиканский Орден в монастыре Санто-Доминго в Мехико. К 1597 году он уже стал профессором и в этом же году попросил о переводе в провинцию Святого Розария с твердым намерением отправиться на Филиппины. Он присоединился к группе миссионеров, направлявшимся в Манилу, которая покинула Акапулько в феврале 1598 года.
По прибытии, Луиса направили в монастырь Святой Марии Магдалины в Патта, в провинции Кагаян. Там он быстро и легко выучил местный язык и стал проповедовать во многих регионах этой провинции.
Церковь св. Иаков в провинции Кагаян
Но в 1612 году из-за ухудшения состояния здоровья, Луис получил разрешение вернуться в конвент Санто-Доминго в Маниле, чтобы отдохнуть и поправить здоровье. Четыре года спустя, в 1616 году, он был назначен настоятелем монастыря Святого Иакова в Игуиг, в провинции Кагаян, а в следующем – 1617 года стал викарием провинции Кагаян и поселился в Новой Сеговии, где располагался центральный монастырь этого региона. Во время Капитула Провинции в 1619 году, на которой он присутствовал в качестве диффинитора, он попросил освободить его от занимаемого поста. Его просьба была принята, и вскоре он вернулся в Манилу.
Его очень вдохновляли письма его собратьев-доминиканцев из Японии. Многих из них он знал лично, особенно отца Альфонса Наваррете. Они вместе служили в провинции Кагаян. Воодушевленный миссионерским духом, Луис явился к Провинциалу и выразил свое желание служить в Японии. Наконец, после непрекращающихся просьб, ему все-таки разрешили отправиться в Японию. 5 июня 1620 году он отплыл туда вместе с августинцем – отцом Петром де Суньига. Они покинули Манилу на японском корабле, под командованием капитана Хоакина Диаса Хираямы.
Порт Хирадо, Нагасаки
В открытом море у берегов Формозы, их корабль был захвачен англо-голландскими пиратами, которые держали обоих священников в плену до прибытия на берег, в порт Хирадо, в Японии (в эпоху гонений этот порт поддерживал отношения с голландской Ост-Индской Компанией). Японский капитан захваченного корабля сразу же обвинил пиратов, поскольку его корабль имел официальную лицензию на ведение торговли между портами Японии, Макао и Манилой. Со своей стороны, голландские пираты заявили японским властям, что на борту корабля они обнаружили документы, принадлежащие двум католическим миссионерам, въезд которых в страну был запрещен.
В результате японские чиновники представили это дело даймё Хирадо и наместнику Нагасаки для принятия решения. Пока власти расследовали все обстоятельства этого дела, пираты продолжали удерживать отцов в плену. Они заперли их в темноте, в трюме, похожем на тюремную камеру, и применяли пытки, чтобы заставить их признаться в том, что они священники.
30 ноября 1621 года начался суд, в ходе которого отец Суньига был вынужден признать, что он священник и миссионер. Тем временем отца Флореса попытались спасти, благодаря плану, разработанному некоторыми местными христианами во главе с доминиканцем – отцом Иаковом Кольядо. Однако, план провалился и 6 марта 1622 года отец Флорес решил открыто признать, что он тоже священник и миссионер.
Оба священника были сначала заключены в тюрьму на острове Окиносима. Оттуда их перевезли в Нагасаки, где 19 августа 1622 года сожгли заживо.
Память японских мучеников Церковь отмечает 10 сентября
Отправить комментарий