Из трактата «Житие св. Фомы Аквинского, Ангелического Доктора, монаха Ордена Проповедников», брата Вильгельм из Токо OP. Глава VIII. Его откровения, видения и предсказания, 50.
Некий брат с достоверностью увидел во сне полное многообразных чудес житие сего святого.
Ибо он, преисполнившись духовного рвения и благоговейной любви, однажды задумался, как бы подобающим образом составить* житие оного святого, столь славное чудесами и воистину обильное достохвальными знамениями: как описать самое начало, становление, занятие науками и, в конце, блаженную кончину? И молился он Богу о вразумлении, и просил блаженного Фому о заступничестве, дабы обрести способность написать о нём, а на заре, заснув после молитвы, увидел перед собою во сне сеть серебряную, в которую вплетены были золотые цепочки, а в узлах – разноцветные драгоценные камни дивного разнообразия. Уразумев в сем видении, что сия драгоценная сеть духовно означает жизнь и добродетели Доктора, он задумался во сне, какие камни подошли бы к каким добродетелям, и получилось, что каждой соответствовал свой. Насладившись сим зрелищем, он проснулся и продолжил писать начатое им житие. Ведь нет никаких сомнений в том, что всё житие сего Доктора как бы подобно было золоту, блистало подвигами, сияло деяниями, славилось учением. Потому-то и обрело оно подобие сети, что жизнь во всём была согласна учению, а сколько было в неё вплетено драгоценных камней, столько в душе его имелось боговдохновенных добродетелей. Вполне сообразно можно представить житие сего Доктора в образе «наперсника судного» с двенадцатью драгоценными камнями, который подобало носить первосвященнику «у сердца своего» (Исх. 28:29), и в коем записана была истина и учение, поэтому-то, когда Доктор просиял жизнью и учением, первосвященник, господин наш Верховный понтифик, обладая по образу и сути как бы «наперсником судным», канонизировал его по своему святому и апостольскому праву.
* texere – досл. лат. «сплести», откуда и особенности нижеследующего видения – (прим. пер.)
Отправить комментарий