Из трактата «Житие св. Фомы Аквинского, Ангелического Доктора, монаха Ордена Проповедников», брата Вильгельм из Токо OP. Глава II. Пленение св. Фомы. Преодоление различных искушений в неволе, 8.
Когда он вступил в орден, городская знать изумилась, что столь благородный юноша оставил родительский дом и что после столь блистательного начала, сулившего в будущем явный успех, он спрятался под хабитом нищего ордена. Ну а братья сего ордена ликовали в Господе, что Промысел привёл к ним такого славного и чудесного юношу, и на основании его явных задатков уже надеялись, что он поднимется до самых вершин премудрости.
Когда вассалам его родителей поступило в Роккасекку сообщение, что всё это правда, они со слезами поведали о том в жалостных выражениях его матери. Она, памятуя пророческое обещание о своём сыне и видя, что оно исполняется, взяла с собой самых верных из слуг и немедля с радостью отправилась в Неаполь, желая материнским увещанием утвердить сына в намерении служить ордену, которому он был предназначен Промыслом. Орденские же братья, не зная о благих намерениях его матушки, решили, что изъявления материнских чувств смутят Фому, и заботясь о защите вверенного им сокровища, отослали оного юношу в сопровождении нескольких братьев в Террачину, оттуда в Ананьи и далее в Рим, в монастырь св. Сабины. Мать, пылая родительскими чувствами, ревностно последовала за ним и доехала до Рима, тщетно проделав огромный путь ради вожделенного лицезрения сына. Ведь братья, думая, что им больше нечего противопоставить силе материнского чувства, так озаботились защитой юноши, что, не остановившись перед опасностью поимки, вывели его из Рима и в сопровождении нескольких надёжных монахов ордена бежали в Париж.
Отправить комментарий