Проповедники в служении Церкви

5/21/2021, No Comment

Из статьи брата Томаса Калиша ОР, «Существовали ли в средневековье доминиканские странствующие проповедники?», Выводы.

Странствования по далеким землям с дорожным посохом в руке для проповедования Воскресшего Христа, убогая жизнь и упование на то, что принесет день, а ко всему прочему – беззаботная жизнь, все это – современные представления странствующего проповедничества. Это прекрасный образ со щепоткой таинственности, своего рода – идеал апостольской жизни. Такая модель странствования совершенна другая, даже противоположная доминиканской модели, существовавшей во времена возникновения Ордена Проповедников. Некоторые элементы доминиканского странствования в XIII веке можно было бы заметить только у генеральных проповедников по причине их большей свободы перемещения, хотя встретить такого проповедника граничило с чудом. Так что, спонтанное доминиканское странствующее проповедничество не существовало. Стиль жизни братьев основывался на уставе и конституциях ордена и делал невозможным такого рода деятельность. Кажется, что такое положение вещей значительно ограничивало служение Братьев Проповедников. В то время как все было как раз наоборот: законно регулируемое проповедничество берегло их от несоблюдения устава, а также от отхода от учения Церкви. Укрепляло также общину, которая потом служила верным в Церкви, а только община соблюдающая принципы и имеющая конкретную цель миссии может быть достойным доверия инструментом евангелизации. Поэтому Орден Братьев Проповедников, который соблюдает собственные правила, одновременно, будучи эластичным, если речь идет о некоторых изменениях, существует беспрерывно уже 800 лет, постоянно одаривая Церковь великими святыми.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

No Comment

Отправить комментарий