Базилика Санта-Мария-сопра-Минерва, Интерьер, 5.
Шедевр эпохи Высокого Возрождения – мраморную статую Христа Воскресшего работы великого Микеланджело – можно увидеть слева от главного алтаря. Статуя изображает Христа, придерживающего руками большой крест и орудия страстей. Она создана из цельного блока белого мрамора и имеет высоту 205 см.
Микеланджело Буонарроти. Статуя Христа Воскресшего |
Мастер получил этот заказ в 1514 году и работал над ним в течение шести лет. Так получилось, что Микеланджело пришлось отказаться от первого варианта статуи, так как в ходе работы над ней в мраморе на лице Иисуса обнаружилась чёрная полоса, которая его портила. Пришлось начинать всё заново. Но мастера снова ждала неудача: после того, как Микеланджело был вынужден на некоторое время уехать из Флоренции, где находилась его мастерская, он поручил завершить работу своему ученику Пьетро Урбано, который, к сожалению, повредил работу. Особенно пострадало лицо, которое Микеланджело пришлось исправить после своего возвращения.
Изначально Христос был совершенно обнажённым и напоминал героя Античности. Но после Тридентского Собора, одним из решений которого было соблюдение более строгих моральных норм в произведениях искусства, находящихся в храмах, к статуе была добавлена бронзовая набедренная повязка. Также добавили бронзовый нимб и сандалии; последние потребовались, чтобы предохранить ступни ног от многочисленных поцелуев верующих. Позже нимб и сандалии были убраны, а набедренную повязку оставили, лишь уменьшив в размере.
Статуя Христа Воскресшего являет собой символ победы над смертью. Неизменно привлекая внимание паломников и туристов, она стала своеобразной «проповедью», запечатлённой в камне.
Статуя Христа Воскресшего и главный алтарь |
Каждая из многочисленных часовен базилики уникальна и полна подлинных шедевров. Расскажу о наиболее известных и примечательных часовнях.
Отправить комментарий