Дело Никколо ди Тольдо и заступничество Марии

6/06/2019, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Божье провидение, CХХХIХ.

Хочешь знать, дочерь моя, как ошибается мир касательно моих тайн? Открой же око разума и всмотрись в Меня, и узришь тот конкретный случай, о котором Я обещал тебе рассказать. То же, что скажу тебе, можно отнести вообще ко всем иным.

Тогда душа та, желая быть послушной всевышнему, вековечному Отцу, всмотрелась в Него с пламенной жаждой, и вековечный Бог, показывая ей осуждение того, с кем произошел тот случай*, сказал:

Знай, что желая сохранить его душу пред осуждением, которое, как видишь, ей грозило, Я допустил этот случай, чтобы благодаря своей крови, он обрел жизнь в крови моей Истины, Единородного Сына моего**. Я не забыл о почитании и любви, которые он питал к Марии, сладчайшей матери Единородного Сына моего, для которой милость моя соблаговолила, в честь Слова, соделать так, чтобы никто, будь то праведник или грешник, если почитает Её, как следует, никогда не станет добычей адского дьявола. Она является как бы приманкой, положенной пред моей благостью для того, чтобы хватать разумные творения. Поэтому по милосердию, а не ради исполнения злой воли негодяев, Я ниспослал или допустил этот случай, который люди считают жестокостью. Их суждение истекает из себялюбия, которое, отнимая у них свет, не позволяет им познать мою истину. Они бы её познали, если бы рассеяли эту тучу, возлюбили бы её и имели бы почтение ко всему, что с ними случается, а во время жатвы, собрали бы урожай своих трудов.

Но не сомневайся, дочерь моя, что Я исполню твои просьбы и желания твои и моих слуг. Я – ваш Бог; вознаграждаю всякие усилия и исполняю святые желания тех, кто в свете веры истинно стучат во врата моего милосердия, для того, чтобы не блуждали и не теряли надежду на мое провидение.

* Наверняка речь идет о Никколо ди Тольдо. Хотя приговоренный к смерти обратился и обрел жизнь вечную. Приговор был приведен в исполнение двумя годами до того, как Святая вероятнее всего начала диктовать Диалог.

** См. Письмо 273, в котором описывается дело Никколо ди Тольдо: «Искупанный в собственной крови, заслужил в крови Сына Божьего».

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий