Окончание статьи брата Петра Янаса ОР, «Медитировал ли св. Доминик?», 5.
Первым призванием Доминика было призвание к созерцанию, рожденное в определенной степени благодаря чтению Собеседований. Даже тогда, когда отвечая на нужды времени, он начал проповедовать слово Божье и оставил монастырь регулярных Каноников, его жизнь была примером созерцания и постоянной молитвы. Учителем духовной жизни на этом пути был для Доминика несомненно Иоанн Кассиан.
Доминиканская духовность произрастает из следования путями основателя и подражания его поведению. Иордан Саксонский, когда писал, что Доминик достиг чистоты сердца, созерцания и совершенства, говорит нам, что отец Братьев Проповедников в полноте реализовал идеал монашеского призвания. Также в остальных свидетельствах о Доминике мы находим описание его отношений сходных с учением Отцов Пустыни. Мы видим, как их мудрость стала тем фундаментом, на котором он создал орден, соединяющий созерцательную жизнь с деятельной.
Как пытается указать эта статья, доминиканская духовность имеет свои корни в монастицизме, и источник её бьет в пустыни. Именно там можно созерцать Бога, чтобы потом быть в состоянии, благодаря проповедничеству, делиться плодами этого созерцания с другими.
Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР
Отправить комментарий