Мирские утехи священнослужителей

12/31/2018, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Мистическое тело святой Церкви, CХХХ.

Дражайшая дочерь, эти несчастные, о которых Я тебе говорил, лишены всяческого здравомыслия. Ибо если бы его имели, не совершили бы стольких преступлений, они и другие. Они шли бы следами тех, кто живет в добродетели, и предпочли бы скорее умереть, чем оскорбить Меня, запятнать обличье своей души и потерять достоинство, к которому Я их возвысил. Эти праведники умножали достоинство и красу своей души. Но потому, что достоинство священника может быть само в себе увеличено или уменьшено благодаря личным заслугам или прегрешениям священников; но добродетели – это украшения, которыми они могут украсить свои души; могут так увеличить её красу, которую получили от начала, когда Я сотворил её по образу и подобию моему.

Они знали истину моей благости, красу своей души и свое достоинство, ибо гордыня и себялюбие не ослепило их и не лишило их света разума. Они были свободны от гордыни и себялюбия, и любили Меня и спасение душ. Но эти несчастные, утратив этот свет, впадают из греха в грех, пока, наконец, не подходят беззаботно к краю пропасти. Их храма своей души, из своей Церкви, которая является садом, они делают звериную пещеру.

О, дражайшая дочерь, как же это Мне отвратно! Их дома должны были стать убежищем для слуг моих и для убогих. Должны были иметь там, в качестве жены - часослов, а в качестве детей – книги Святого Писания и радоваться ними, чтобы давать ближнему учение и пример благой жизни. А их дома стали пещерами нечистоты и открыты для людей бесстыдных. Часослов не является женой такого священника, разве что прелюбодейной. Её место занимает дьяволица, которая живет с ним в нечистоте. Книги его – кучка детей; среди этих детей, плодов грязи и греха, он чувствует себя счастливым, не ведая стыда.

Пасхальные праздники и другие торжественные дни, когда он должен воздавать честь и славу моему имени, служением и возносить ко Мне фимиам смиренных и пламенных молитв, он проводит в играх, в забавах со своими дьяволицами, в развлечениях с мирскими людьми, занимаясь охотой и ловлей птиц, как будто он мирянин и дворянин.

О, несчастный человече, до чего ты докатился? Ты должен был ловить и хватать души ради славы и хвалы моего имени и пребывать в саду святой Церкви, а ты бегаешь по лесам! Ты сам зверь, прячешь в душе своей множество животных, которыми являются смертные грехи, потому ты и стал охотником и ловцом животных. Сад твоей души одичал и полон тернов, поэтому ты и полюбил бегать по чащам в погони за дикими зверями.

Стыдись, человече! Взгляни на свои преступления: с какой бы стороны ты не посмотрел на себя, есть из-за чего краснеть! Но ты не стыдишься, ибо утратил святую и истинную боязнь предо Мной. Как бесстыдная блудница, ты гордишься, что занимаешь высокое положение в мире, что имеешь красивую семью и большую кучу детей. Если их не имеешь, стараешься их иметь, чтобы стали наследниками твоего имущества. Но ты – вор и разбойник! Знаешь, что не позволено тебе оставлять им эти блага, ибо наследники твои – убогие и святая Церковь. О, дьявол воплощенный, лишенный света, ты ищешь то, что не позволено тебе искать; гордишься и хвалишься тем, что должно покрывать тебя стыдом и заставлять краснеть предо Мной, который видит недра твоего сердца. Сами люди презирают тебя, но рог твоей гордыни не позволяет тебе видеть свой позор.

О, дражайшая дочерь, Я поставил его на мосту моего учения Истины, чтобы раздавал вам, путникам, таинства святой Церкви, а он сошел под мост, вошел в реку удовольствий и нищеты мира. Там он исполняет свою службу, не замечая, что смоет его волна смерти и унесет вместе с бесами, его хозяевами, которым он служил. Он позволяет им вести себя с течением реки, никак не сопротивляясь. Если не остановится, придет к осуждению вечному с таким грузом обвинений и порицаний, что язык не смог бы этого вымолвить. Более тяжка ответственность священника, чем других мирян. Поэтому та же самая вина в нем более сурово наказуема, чем в людях мирских. Немилосерднее также и обвинение, которое вынесут ему неприятели, когда в смертный час восстанут, чтобы осудить его жизнь, как Я сказал тебе.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий