Грехи алчности и вожделения

9/27/2018, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Мистическое тело святой Церкви, CХХІІІ.

Что является источником такой порчи души? Чувственность. Их себялюбие сделало чувственность царицей, а бедную душу – её прислужницей. Я соделал их свободными кровью Сына моего, когда весь род людской был освобожден из неволи сатаны, из-под его власти. Эту милость получило каждое разумное творение, но в особенности – мои помазанники, которых Я освободил из неволи мира, чтобы служили только Мне, Богу вечному и раздавали таинства Церкви.

Я наделил их такой свободой, поскольку не хотел и не хочу, чтобы какой бы то ни было, временный князь делал себя их судьей. Знаешь ли ты, дражайшая дочерь, как Меня благодарят за столь огромное благодеяние? Благодарят Меня так, что непрестанно оскорбляют Меня столькими преступлениями всякого рода, что язык был бы не способен все это выразить, а ухо не имело бы сил выслушать. Но Я хотел бы рассказать тебе нечто, кроме того что уже сказал, чтобы ты имела новый повод для сочувствия и слез.

Они должны пребывать у стола святейшего креста, в святой жажде и питаться пищей душ ради славы моей. Это должно делать каждое разумное творение, насколько же более должны это делать те, кого Я избрал, чтобы раздавали Тело и Кровь Христа, распятого, Единородного Сына моего, чтобы подавали вам пример благой и святой жизни трудами своими и чтобы питались вашими душами огромной и святой жаждой вашего спасения, по образу моей Истины.

Но они имеют свой стол в притонах, где ругаясь и лжесвидетельствуя, публично расточают свои пороки и грехи. Они как безумцы, как люди без рассудка. Преступления сделали их животными. Их поступки, жесты, слова – одна распущенность. Не знают, что такое часослов, а если иногда и читают, делают это языком, сердце же их далеко от Меня! (ср. Ис 29,13; Мф 15,8; Мк 7,6) Живут как моты и лгуны. Поскольку проиграли свою душу и отдали её в руки сатане, проигрывая теперь богатства Церкви и временные блага, расточая то, что получили силой крови. Поэтому убогий не имеет надлежащей ему части, а Церковь разграблена и не имеет самого необходимого.

Поскольку они стали капищами дьявола, не заботятся о моем храме. Украшения, которыми они должны украшать храм и Церковь для прославления крови, помещают в домах, в которых живут. Что еще хуже! Беря пример с жениха, который украшает свою невесту, эти воплощенные дьяволы украшают награбленными благами Церкви свою дьяволицу, с которой живут в блуде и позоре. Бесстыдно позволяют им ходить на службы, которые служат сами за алтарем, никак не реагируя на то, что несчастная дьяволица ведет детей за руку, приносит пожертвование с другими людьми.

О, дьяволы дьяволов! Если бы вы хотя бы прятались с вашими преступлениями от очей ваших подданных. Скрывая их, вы оскорбляете Меня и губите себя, но, по крайней мере, не втягиваете в погибель других, открывая пред ними вашу преступную жизнь. Пример ваш является для них не только поводом к тому, чтоб не бросать свои грехи, но и поощряет к совершению подобных или еще более тяжких. Разве это та чистота, которой Я требую от священника, когда он приступает к алтарю? Утром, с душой, испачканной в оскверненном теле, встает с ложа, где лежал в смертном грехе, в грехе нечистоты и идет служить мессу. О дьявольское капище! Где ночные бдения и торжественные, благочестивые моления? Где постоянная, горячая молитва? А в эти ночные часы ты должен был приготовиться к таинству, которое должен служить утром, познавая себя и в этом познании признать себя недостойным столь высокого служения; познавая также Меня, который в своей благости, вознес тебя к этому достоинству, без заслуги с твоей стороны и сделал тебя своим священником, чтобы ты служил другим моим твореньям.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий