Nunc igitur, dilecte mi

7/23/2018, No Comment

Из «Книги Любви» блаженного Генриха Сузо, Глава 3, 39-41.

Прошу тебя, возлюбленный мой, укажи мне, Ты ли являешься тем наивысшим счастьем, которое столь страстно искала душа моя? Но я прекрасно знаю и без малейшего сомнения, что это Ты; рассказало мне о Тебе натуральное знание, а знание Божественное достаточно мне это подтвердило*; более того, все творения мне открывают, что это Ты!

Но если Ты – тот, чьего Лика жаждет весь мир, как так получается, что находят Тебя столь скорбно распятым на позорном древе креста? Я искал Твою Божественность, а нашел человеческую природу; искал Твое величие, а Ты мне показываешь свое страдание; я жаждал сладости, а нахожу горечь. Что же я в этом случае скажу? – Ты обманул меня, Господи и я ошибаюсь. Но я знаю без малейшего сомнения, что Ты в своей премудрости все блага установил в должном порядке, и не позволяешь ничего в нем нарушать, пока не отдалишь от меня препятствия. Не созерцаю Тебя в Твоем возвышенном достоинстве тот, кто пренебрегает Тобой, когда Ты лежишь в унижении.

Если я уже обрел Того, кого любит душа моя, как бы я мог сдержаться от рыдания, когда вижу Тебя распростертым пред очами моего сердца, возбуждающего сострадание? А когда я слышу, как Ты плачешь и вздыхаешь дрожащим голосом, то одно только могу сделать: нежно Тебя обнять руками моего сердца, живой Кладезь, с сердцем переполненным скорбью, с очами полными слез, прижать Тебя к себе, и с сердцем, залитом горечью, покрывать Тебя сладкими поцелуями! Не отталкивают Меня Твои бледные губы, не будят во мне отвращения Твои окровавленные руки. Напротив, они Тебя делают более милыми для меня и побуждают полностью отдать себя Тебе во владение. Ибо когда я вижу Тебя мертвым, распростершимся предо мной, я веду себя как проворный голубок, удерживающийся на высокой волне: обращаю очи к возвышенному Величию Твоего Божества и таким образом нахожу Тебя, сокровищница счастья, которую Бог и природа украсили боле чем что бы то ни было.

* Знание «натуральное» и «Божественное» - это философия и теология.

продолжение

No Comment

Отправить комментарий