О трех вышеизложенных ответах

12/21/2017, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Учение о истине, CV.

Вот Я и утолил, дражайшая дочерь, твою жажду, объяснив тебе то, что ты просила, то есть каким образом ты должна порицать ближнего, не давая себя обмануть дьяволу или своему слабому зрению. Кроме явного откровения, происходящего от Меня и касающимся конкретного греха, твое порицание должно быть всегда обобщенным. Оно должно быть соединено со смирением и сохранять умеренность, которую Я указал тебе и которая заключается в одновременном порицании себя, когда ты порицаешь других.

Потом Я сказал и повторяю, что нельзя осуждать творения вообще, а моих слуг в частности, делая вывод о внутреннем состоянии их души из их хорошего настроения или печали.

Сказал тебе также повод, из-за которого ты не можешь судить, ты бы ошиблась в своем суждении. К ближнему вы – ты и другие, должны иметь сочувствие. Суд же предоставьте Мне.

Изложил Я тебе также учение и основное правило, которому ты должна учить людей, когда они придут к тебе с просьбой дать совет, чтобы выйти из тьмы смертного греха и следовать путем добродетели. Учи их, как принципа и основе, любви к добродетели в познании себя и моей благости для них и требуй от них, чтобы умерщвляли и уничтожали своеволие и ни в чем не противились Мне. Укажи им также покаяние как инструмент, а не как главную цель, как было сказано. Покаяние также не должно быть одинаковым для всех, а назначенной согласно выдержке, возможностям и условиям каждого. В зависимости от этого одни будут употреблять меньше, другие больше внешних средств.

Нельзя тебе порицать, как Я сказал, ближнего за каждое конкретное прегрешение, а только в общем, таким способом, как Я тебе указал. Но Я не хочу, однако, чтобы ты думала, что видя явное прегрешение, ты не можешь порицать его один на один. Конечно, можешь и даже если бы кто-либо сопротивлялся и не хотел бы исправляться, можно тебе открыть грех двум или трем особам. Если и это не поможет, сказать это мистическому телу святой Церкви (ср. Мф 18,15-17). Но Я повторяю, нельзя тебе это делать при каждом твоем видении или ощущении, которое возникает в твоей душе. Даже если бы ты была свидетелем греха, ты не должна торопиться, пока не добудешь неопровержимую уверенность или не получишь от Меня в своем духе явного откровения. И даже тогда ты должна использовать способ порицания, который Я тебе дал. Это наиболее приемлемый способ, чтобы дьявол не мог тебя обмануть под прикрытием любви к ближнему.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий