А теперь послушай, дражайшая дочерь.
Чтобы тебе лучше объяснить то, что ты просишь, Я уже сказал тебе об общем свете, который все вы должны иметь, в каких бы условиях вы ни находились. Этот свет освещает всех, кто пребывает в обычной любви. Потом Я рассказа тебе о тех, которые пребывают в совершенном свете. В связи с этим светом Я различил два рода совершенных: тех, кто отделяются от света и предаются умерщвлению своего тела, и вторых, которые стараются полностью умертвить свою волю и те таковые – по-настоящему совершенны, питаясь за столом святой жажды.
Теперь я буду говорить лично тебе, и, говоря тебе, буду также говорить о других, чтобы воздать должное твоей жажде.
Чтобы незнание не было препятствием к совершенству, к которому Я тебя призываю, хочу, чтобы ты главным образом придерживалась трех вещей. Дьявол мог бы, под личиной добродетели любви к ближнему, подпитывать в твоей душе корень высокомерия, чтобы ввести тебя в ложные суждения, которые Я запретил тебе. Ты бы думала, что судишь истинно, а судила бы неправильно, следуя собственным соображениям. И часто дьявол показывал бы тебе много истин, чтобы ввести тебя в обман. И ты бы пришла к этому, если бы делала себя судьей мыслей и намерений разумных творений. А этому, как говорил тебе, только Я являюсь судьей.
Это – одно из двух правил, которые хочу, чтобы ты имела и соблюдала: никогда не выноси суждения без соблюдения меры, а мера, которую Я для тебя устанавливаю, такова: Если Я не укажу тебе в твоем разуме выразительно, и не один и не два раза, а много раз, прегрешение ближнего, ты не должна никогда индивидуально порицать того, в ком, как тебе кажется, ты видишь это прегрешение. Ты должна в общих чертах выговорить проступки того, кто приходит посетить тебя и призвать его к добродетели милосердно и добровольно, а присовокупить к доброте суровость тогда, когда видишь, что это необходимо. Если бы тебе часто казалось, что Я указываю тебе прегрешения ближнего, тогда, если видишь, что явлено выразительно, как Я тебе сказал, не говори о конкретном грехе. Будь осторожна, чтобы избежать обмана и коварства дьявола. Он мог бы поймать тебя на эту уду и приводить часто к осуждению ближнего твоего правде и часто к его соблазну.
Пусть же уста твои хранят молчание и свято говорят только о добродетели, клеймя грех. Если тебе кажется, что ты распознаешь грех в ближнем, одновременно с ним припиши его себе в постоянном и истинном смирении. И если грех действительно находится в той особе, она более исправится, видя, что она столь сладостно понята. Это милое порицание приведет её к сокрушению и к исповеданию тебе того, что ты хотела её сказать. Тогда ты будешь уверена и отрежешь путь дьяволу, который не сможет ввести в заблуждение и навредить совершенству твоей души*.
Я хочу, чтобы ты знала, что ты не должна доверять всему, что видишь; ты должна выбросить это через плечо, чтобы этого вообще не видеть. Ты должна смотреть только постоянно вперед, чтобы познать себя и познать в себе мою щедрость и благость. Так делают те, кто пришел к последнему состоянию. Они всегда возвращаются, как Я сказал тебе, в долину познания себя, без ущерба для своего возвышения и своего соединения со Мной. Это первое из трех правил, которые Я хочу, чтобы ты соблюдала и благодаря этому служила Мне в истине.
* Этот вид correctio fraterna, заключающийся в общем, а не в конкретном порицании, является секретом апостольства Святой. Особенно с большой осторожностью использовала она этот метод во многих своих письмах. Благодаря этому, мы получили доктринальное изложение соответствующее каждой общественной группе.
Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР
Отправить комментарий