Задаток вечной жизни

10/19/2017, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Учение о истине, CI.

Почему Я сказал тебе, что они получают задаток жизни вечной? Говорю задаток, а не вознаграждение. Вознаграждение они надеются получить во Мне, который сам являюсь жизнью вечной, где обретается жизнь без смерти, насыщение без пресыщения и голод без страдания. Голод не будет страданием, поскольку они овладеют тем, чего жаждут; насыщение не будет пресыщением, поскольку Я – пища жизни, без недостатка.

Воистину, они уже в этой жизни получают задаток жизни вечной и начинают его вкушать, так как душа алчет славы моей – вековечного Отца и питания, которым является спасение душ; и, алча, питается. Душа питается любовью ближнего, алча и жаждая этой любви. Это её пища, которой она никогда не насыщается, ибо она ненасытна, поэтому алчет её всегда. Задаток – это начало выплаты и его дают человеку, чтобы он ждал, пока получит полное вознаграждение: не потому что задаток сам по себе является совершенной гарантией, а благодаря вере, которая побуждает, дает уверенность получения целого и полного вознаграждения. Точно так и душа, с любовью облаченная в учение моей Истины, уже в этой жизни получает задаток моей любви и любви ближнего; еще не является совершенной, еще ожидает совершенства жизни вечной.

Я сказал, что этот задаток не совершенен, поскольку душа, которая вкушает любовь, еще не имеет совершенства до той степени, чтобы уже не быть чувствительной к какому бы то ни было страданию в себе или в ближнем. Она страдает в себе из-за оскорбления, нанесенного Мне греховным законом, который связан с её телом, когда находит на нее желание восставать против духа. В другом страдает из-за греха ближнего. Она по-настоящему совершенна в благодати, но не тем совершенством, какое имеют мои святые, которые соединены со Мной вечной жизнью, желания которых свободны от страдания, в то время как ваши – соединены со страданием. Как я сказал тебе в другом месте, мои слуги, которые принимают питание за столом святой жажды, одновременно и счастливы и грустны, как Единородный Сын мой на древе святейшего креста. Поскольку тело Его чувствовало боль и муку, в то время как душа Его была счастлива в соединении с божественной природой. Точно так и мои слуги счастливы благодаря соединению их святой жажды со Мной, облаченные в мою сладостную волю. Также они грустны из-за сочувствия ближним и из-за умерщвлений, которые причиняют своей чувственности, чтобы отнять у неё чувственные утехи и радости.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий