Из письма бл. Франциска Фернандеса де Капильяса, священника и мученика (Письмо из тюрьмы к настоятелю. Подлинник рукописи хранится в архиве Провинции Св. Розария).
Брат мой, да пребудет с Вами, Иисус. Я хорошо знаю, что вы почувствуете не печаль, а скорее святую зависть, видя меня здесь, ибо будете убеждены, что это Бог, Господь наш, привел меня сюда и поэтому человеческих сил не хватит, чтобы меня вызволить отсюда пока не придет время, в которое Господь наш Иисус Христос постановил освободить меня.
Мандарин повелел, чтобы меня, в колодках на ногах, бросили в темницу, откуда я сейчас и пишу это письмо на клочке бумаги, который здесь нашелся, несмотря на то, что здесь практически ничего нет. Только слышен постоянный плач несчастных заключенных, умирающих от голода и холода. Однако здесь нет никого, кого бы это волновало. В лучшем случае им дают воду, в которой варят рис, ну и я делюсь с ними тем, что я получаю, служа им также в том, о чем меня попросят. По этой причине, я считаю себя очень счастливым.
В городе уже знают, каково наше святое учение. Многократно оно провозглашалось как публично, так и скрытно. Однажды истина о нашем святом учении была явлена вполне достаточно, когда все увидели меня страдающим ради нее с непоколебимым мужеством, и через переводчика отвечающим на все выдвинутые против меня обвинения. Для благосклонных оказалось достаточно того, что наше святое учение не содержит в себе никакого беззакония, а для настроенных враждебно не убедительны ни аргументы, ни авторитет ученых.
Поручите всем молиться обо мне, чтобы Бог, Господь наш, даровал мне силы выстоять, если случаем, дано мне будет снова претерпевать ради Него все пытки, начиная от уже перенесенных, а в конце прославить Его смертью. Ибо я готов на все, что угодно воле нашего Господа. Я уже знаю, что значит страдать и однажды я убедился в том, что воистину правдивы слова Господа Христа: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу, и тело погубить в геенне». Потому что во время пыток я ощутил иное мужество, отличное от естественного, благодаря которому уже не обращал внимания на тело. Я смотрел на него, как если бы оно не было моим, не обращая внимания на то, что его пытают так, как хочется тирану – вплоть до смерти. Все прекрасно видели, что я не ценю жизнь, и чтобы меня проверить мандарин сказал, что хочет умертвить меня. Я ответил, что пусть делает, как хочет, и мне нет никакой разницы, умру ли я сейчас, или в другое время.
Смотрите, чтобы Вас не обманули братья, которые хотят выманить деньги, чтобы дать их мандарину за мое освобождение. Господь не посылал нам денег, чтобы давать их тиранам, и я нигде не читал, чтобы в былые времена, когда случались гонения, священников спасали от смерти при помощи денег. Это скорее они заранее раздавали их бедным, чтобы ничего не досталось тирану. Священники обычно прибегали к своему Богу, чтобы Он спас их, а Господь, когда была такая необходимость, освобождал их, как освободил Петра и других. Мне стало ясно, что Господь водворил меня здесь, и также вызволит меня отсюда, если это послужит пользе христиан, а если нет, возьмет меня с Собой и закончатся мои откровения.
Перевод: о. Юрий Дорогин ОР
Отправить комментарий