«Сие творите в Моё воспоминание». В этом примечательны два обстоятельства. Первое – повеление пользоваться этим Таинством, на что Господь обращает наше внимание, когда говорит: «Сие творите». Второе же – что оно должно быть воспоминанием того, как Господь пошёл на смерть за нас.
Итак, Он сказал: «Сие творите». Не могло быть повеления более полезного, повеления, более сладостного, более целительного, более приятного, более соответствующего вечной жизни.
Ибо Таинство Евхаристии полезно отпущением грехов и обладает наибольшей пользой в жизни для достижения полноты благодати. «Сей, то есть Отец духов, наставляет нас для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его». Святость же Христа – в Его самопожертвовании, в том, что Он принёс Себя в жертву – Отцу за нас, а нам в пищу для нашей пользы. «За них Я посвящаю себя». «Христос, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому».
Также и ничего более приятного мы не можем творить. Что может быть сладостнее того, в чём Бог являет нам всю Свою сладость? «Ты послал им, нетрудящимся, с неба готовый хлеб, имевший всякую приятность по вкусу каждого. Ибо пища Твоя показывала Твою любовь к детям и в удовлетворение желания вкушающего изменялось по вкусу каждого».
Не может также быть более целительного повеления. Ибо Евхаристия есть плод Древа Жизни. Кто вкушает её с истинным благоговением, не вкусит смерти вовек. «Она - древо жизни для тех, которые приобретают ее, - и блаженны, которые сохраняют ее». «Ядущий Меня жить будет Мною».
И ни одно другое повеление не может быть приятнее. Ибо Таинство Евхаристии рождает любовь и единство. Проявление величайшей любви - предание Себя в пищу. «Не говорили ли в шатре моём: о, если бы мы насытились от плоти его?» Как будто бы сказал Он: Я столь сильно возлюбил их, а они Меня, что пожелал быть в сердце их, а они пожелали так вкушать Меня, чтобы, соединившись со Мною сделаться членами Моими. Более естественно и глубоко не могли соединиться ни они со Мной, ни Я с ними.
И наконец, нет ни одного повеления более полезного для жизни вечной. Ибо для пребывающих в вечном блаженстве жизнь вечная не прекращается потому, что в них обитает Бог со всей Своей любовью.
Перевод: о. Юрий Дорогин ОР
Отправить комментарий