Антонин исполнял пастырское служение тринадцать лет, вызывая всеобщее изумление. Прежде всего он желал, чтобы домашняя прислуга была очень скромной и немногочисленной, достаточной для выполнения лишь необходимых дел. Он исключил всякое избыток и роскошь в питании и одежде у себя и у своих слуг. У него не было никаких дорогих украшений или богатств, ни золотой, ни серебряной посуды, ни собак, ни коней, как бывает это у многих епископов. На случай крайней необходимости он держал у себя только одного маленького мула, и то полученного в подарок. Он говорил, что прелату не подобает тратить деньги бедняков на содержание животных или на что-то другое сверх необходимого.
Управление всем имуществом и хозяйством, а также всеми другими делами он поручил одному единственному управляющему, себе же оставил заботу о пастырских делах. Всех своих слуг, которых часто призвал жить в страхе Божием, он велел кормить как можно лучше, исключив, однако всякое излишество.
Сам он удовлетворялся общей для всех пищей, в общем-то не обращая на неё особого внимания. Всегда вставал по ночам, причём в усердии своём, старался встать прежде чем в кафедральном соборе ударят в колокол, взывая к Утрене. Когда с большой сосредоточенностью и воодушевлением он вместе со своим духовенством совершал Божественное Служение, остаток времени до терции отводил чтению священных текстов или сочинению книг.
В третьем часу он служил святую Мессу, которую пропускал только по самой крайней необходимости. Остаток дня вплоть до глубокой ночи он целиком посвящал исполнению пастырских обязанностей, за исключением того времени, которое было необходимо для удовлетворения телесных нужд.
К нему стекалось множество дел из города, не только от духовенства, но и от мирян, которые при всеобщем согласии направляли их к нему, как к наилучшему и наиболее справедливому судье. Ежедневно его покои были полны монахов. Одни приходили за подаянием (поскольку все свои доходы он раздавал убогим), другие просили его вынести правдивое и окончательное решение в сомнительных вопросах.
Ибо он столь хорошо знал Священное Писание, был столь сведущ, столь опытен в советах, что не только жители города, но и многочисленные пришельцы, князья и епископы высоко ценили его мнение по очень важным вопросам. Поэтому очень быстро его стали называть братом Антонином Советником, ибо сим уменьшительным именем привыкли называть его ещё до того как он стал епископом.
Перевод: о. Юрий Дорогин ОР
Отправить комментарий