Из книги Житие св. Агнессы из Монтепульчано, Глава VIIIb (73-74).
Итак, едва святая покинула сие бренное тело, малые детки, что лежали в постелях с родителями (ср. Лк. 11:7), внезапно по сверхъестественной причине проснулись и стали своими крошечными ротиками по-младенчески славить преподобную, говоря родителям так:
- Сестра Агнесса, та святая приоресса нового монастыря Св. Марии, только что преставилась от тела!
Все изумились услышанному от упомянутых деток, которые повторяли и повторяли сии слова каждый в своём доме, хотя сразу невозможно было проверить, правда ли то, что они говорили, потому как час был поздний. Наконец, когда сёстры объявили о кончине преподобной, с точностью установили, что она рассталась с телом в тот самый час, когда малыши произнесли пророческими устами слова оные. И получилось так, что чистое и святое преставление чистой девы объявлено было неведающим чрез чистую истину, возвещённую детскими устами, дабы по достоинству чистоту восхвалила чистота, а священное девство прославлено было невинностью младенческой.
В то время явилось ещё одно доказательство её чистой святости, о чем я не считаю должным умолчать. Ибо после того, как среди жителей стала распространяться весть, что святая приоресса Агнесса скончалась, юные девицы, ещё не достигшие брачного возраста, услышав о том, внезапно, без чьего-либо зова, помимо Божия, сошлись вместе и стали собирать деньги на покупку свечей к похоронам девы Агнессы; и не желали принимать вклада ни от одной распутницы, но по внушению Духа Божия свечи к погребению тела девы были куплены исключительно на пожертвования нетронутых девиц. Хотя, как ниже будет поведано, её тело не нуждалось в погребении, однако те свечи к её чести и славе сгорели огнём палящим. Но я думаю, поскольку преподобная предвидела, что жители города будут приносить ей восковые свечи и фигурки, как и случилось вскоре, то предпочла, чтобы первый предложенный ей воск был девствен – в знак воздержания и совершенной чистоты.
Перевод: Константин Чарухин



Отправить комментарий