Хосе Санс родился 22 сентября 1680 (1697) года в Аско, провинция Таррагона в Каталонии. Он появился на свет вместе с сестрой-близнецом, которая умерла вскоре после рождения. Поэтому, Хосе был крещен на следующий же день. Его родителями были Андрес Санс и Катрина Йорда (катал. Жорда).
В июле 1697 года, когда Хосе принял доминиканское облачение в монастыре в Лериде, он взял монашеское имя Петр, как ему посоветовал его дядя, преданный почитатель святого мученика Петра Веронского. 20 сентября 1704 года Петр Санс был рукоположен в священники. В 1708 году он получил назначение в монастырь в Сарагосе, где стал капелланом Братства св. Розария. Он отличался ревностью в исполнении монашеских правил, соблюдал все посты, умерщвления плоти, ночные бдения и учебу.
Узнав, что Провинция Розария ищет добровольцев для миссий на Дальнем Востоке, отец Санс решил вызваться с намерением отправиться в Китай. В 1713 году он прибыл на Филиппины, где служил и изучал китайский язык в течение следующих двух лет, а в июне 1715 года, он и отец Матфей прибыли в город Амой (Сямынь), в китайской провинции Фуцзянь. Вскоре их перевели в Фоган, где они немедленно начали свою деятельность. Приходилось посещать отдаленные христианские общины, и, не обращая внимание на трудности, они поднимались в горы, переходили вброд реки, много путешествовали пешком, проповедуя слово Божье местным жителям. Они с благодарностью принимали любую еду – обычно рис – которую бедные фермеры могли им предложить.
В 1717 году отец Санс был назначен настоятелем миссии. В 1719, года начались преследования миссионеров, отец Петр находился в Лунгане и был бы пойман, если бы местные христиане не спрятали его. Как только смог, этот неутомимый апостол вернулся к своему служению. Обращения, крещения и основание новых христианских общин достигли невероятных масштабов. Если кровь – семя христианства (Тертуллиан), то гонения были тренировочной площадкой для храбрых христиан – как отмечалось в Фогане во времена наших мучеников. В актах Провинциального Капитула 1720 года говорится: «Мы заявляем, что чем больше преследуются миссии в Китае, тем больше они процветают и приносят большие плоды».
С 1723 года, чтобы не быть пойманным, отцу Петру пришлось скрываться в маленькой и очень узкой комнатке, в которой он проводил дни в молитве и медитации. Ситуация стала настолько опасной, что местные христиане посоветовали ему бежать в Кантон.
В январе 1728 года Священная Конгрегация Распространения Веры назначила его апостольским коадъютором викария провинции Фуцзянь. Он был рукоположен в епископы 22 февраля 1730 года епископом Нанкина. А в январе 1732 года, он принял пост викария, после смерти брата Магино Венталлола, OP, который не смог быть посвящен в епископы в течение тринадцати лет своего правления.
Став епископом, Петр Санс вернулся в свою миссию в Фогане. Ему пришлось покинуть свое убежище и не смотря на все сопряженные с этим трудности, его апостольство приносило обильные плоды. К ноябрю 1738 года он крестил 500 новообращённых, а к 1740 году уделил Таинство Конфирмации четырем тысячам верным. В Мояне он жил как простой миссионер, проповедуя, выслушивая исповеди и уделяя Таинства, во всем являя пример добродетели. Он вел строгую жизнь, соблюдая все правила Ордена касательно молитвы, постов и воздержаний, а также учебы.
Преследование христиан, а особенно миссионеров возобновилось с возросшей яростью. Епископу пришлось снова скрываться в доме Иосифа Мьеу. Солдаты принялись обыскивать все дома в Мояне, в надежде обнаружить его. Но Петр, спрятавшись под кустом в саду, остался незамеченным. Многие верные христиане пострадали за то, что не раскрыли его местонахождение. А епископ бежал из дома в дом, пока у него не осталось другого выбора, кроме как покинуть город. Но и в другом городе ему снова пришлось постоянно прятаться. Не в силах более скрываться, он решил сдаться. Было ему тогда 66 лет, он ослаб от голода и бессонницы, его ноги постоянно опухали. 30 июня 1746 (1741) года его арестовали и пешком повели в Фоган.
5 июля, вместе с пятью другими миссионерами, пятью христианами и госпожой Терезой Чанг – все были закованы в цепи – его доставили в Фучжоу. После пяти дней этого пешего путешествия, всех их заключили в тюрьму, в которой они пребывали вплоть до казни.
Когда епископу Сансу был вынесен смертный приговор, он исповедался своему товарищу, отцу Франциску Серрано, и посвятил последние три дня своей жизни подготовке к встрече со своим Творцом. 26 мая 1747 года, когда он молился Розарий, палачи вошли в его камеру. С него сняли кандалы и отрезали его китайскую косичку, чтобы она не мешала мечу исполнить его работу. Когда они прибыли на место казни, ему связали руки за спиной и приказали встать на колени, положив голову на каменную плиту. Ему отрубили голову одним ударом. Эту плиту, покрытую кровью мученика, позднее забрал домой христианин по имени Матфий и сохранил, чтобы использовать в качестве алтаря для совершения мессы.
Тело Петра было обнаружено христианами, но чиновники отобрали его у них и поместили вместе с телами других казненных.
16 сентября 1748 года, восхваляя добродетели епископа Петра Санса и его апостольские труды, папа Бенедикт XIV назвал его истинным мучеником. 14 мая 1893 года папа Лев XIII причислил его к лику блаженных, а канонизировал его 1 октября 2000 года папа Иоанн Павел II.
Китайских мучеников мы вспоминаем 15 января.
Читай также:
Отправить комментарий