Из книги «Житие святой Екатерины Сиенской» блаженного Раймонда Капуанского, её исповедника. Часть II. Глава 10e.
Монастырь Монте-Оливето
Как мы уже сказали выше, когда шла речь о чудесах, насколько дух по достоинству превосходит тело, настолько чудеса духовного исцеления превосходят знамения, совершённые ради здоровья тела. Сего ради, развивая тему пророчеств, видимо, следует уделять больше внимания тем, что касаются исцеления душ; и поэтому я поведаю об одном случае, ибо тот, кому и о ком было дано пророчество, и так что ни день рассказывает это всем желающим послушать.
В то время, как я удостоился знакомства с благою сей девой, жил в городе Сиене некий юноша, происхождения благородного, однако поведения в ту пору далёкого от благородных приличий, а звали его и зовут Франческо де Малавольти. В юном возрасте лишившись родителей, он от слишком большой свободы стал жертвою множества довольно значительных пороков. И хотя, заключив брак с некой юницей, он столкнулся с необходимостью воздерживаться от привычных глупостей, тем не менее, отказаться от своего скверного навыка был не в состоянии. Видя это, некий сотоварищ его, что следовал за преподобною девой, сжалившись над душою его, убедил его послушать наставлений девы и стал иногда приводить [к ней]. Сие часто оказывало глубокое действие на оного Франческо, и он на какое-то время оставлял порочные привычки, хотя и не совсем от них отказался. И в самом деле, я весьма часто видел, как он входил и выходил с нами, и находил пажить (ср. Ин. 10:9) спасительного учения вкупе с полезными примеры девы сей благой, и, по крайней мере, какое-то время радовался им, но после этого возвращался к своим прежним дурным привычкам и к игре в кости, к каковой был болезненно привязан.
Посему преподобная дева, которая о его спасении часто молила Бога, видя, как часто он возвращается к прежнему, однажды в пылу духовном сказала ему следующее:
- Ты часто приходишь ко мне, а затем, как бешеная птица, улетаешь к различным порокам своим; но давай, лети куда хочешь, ведь однажды, по милости Господа, я привяжу тебя за шею так, что больше уж не улетишь.
Сии слова запомнил и сам Франческо, и все присутствовавшие, но затем, прежде чем слова подтвердились на деле, преподобная преставилась от мира, а он вновь обратился к обычным своим прегрешениям, ведь ему уже не было где (как казалось) искать прежнего целительного средства.
Но преподобная дева, оказавшись на небесах, делала много – даже больше, чем тогда, когда наставляла его на земле. Ибо после преставления девы в одно и то же время умерли жена и тёща Франческо, а также некоторые другие, представлявшие препятствие его спасению, а сам он, окончательно взявшись за ум и напрочь отринув мир, с немалым благоговением вступил в общину Братьев с горы Оливето*, где по благодати Божией и предстательству сей девы подвизается, всегда готовый признать, что достиг сего по её заступническим молитвам и что сие было предсказано ему пророческим речением чрез неё, – о чём он каждый день свидетельствует всем, кто желает послушать, и громогласно возвещает, да и мне многократно то повторял, благодаря Бога и святую деву.
* Монте-Оливето-Маджоре (Monte Oliveto Maggiore) — монастырь бенедиктинской Конгрегации Пресвятой Марии с горы Оливето. Основан на холме в 10 км от тосканского города Ашано (на территории Сиенской республики) в 1313 году сиенским юристом Бернардо Толомеи. Название получил в честь Елеонской горы в Иерусалиме.
Перевод: Константин Чарухин
Отправить комментарий