Изъяснение пророка Исаии

6/10/2022, No Comment

Из трактата «Житие св. Фомы Аквинского, Ангелического Доктора, монаха Ордена Проповедников», брата Вильгельм из Токо OP. Глава VІ. Молитва. Парение тела. Доброта, 32.

Вышеупомянутый спутник сообщил о ещё одном изумительном знамении, свершившемся с Доктором. Когда он писал об Исайе и, толкуя глубинные тайны Пророка, записывал их в ясном виде, дошёл он до одного места в тексте этой книги, которое ни сам не понял, ни найти удовлетворительного разъяснения ему в книгах не смог. Тогда он предался многодневным постам и молитвам и ради молитвенной настойчивости своей обрёл из уст Божиих толкование того вопроса, о чём он так ревностно просил. Ибо в один из тех дней, когда он ревностно держал пост, вышесказанный спутник услыхал среди ночи, как Фома говорит неизвестно с кем; хотя слышен был звук речей, предмет разговора он не определил. Когда беседа закончилась, Доктор сказал спутнику: «Сын мой, Райнальд, встань, зажги свечи, возьми листок, на котором ты записывал об Исайе и приготовься снова писать». Ему пришлось долго записывать за Доктором, который диктовал так легко, словно читал из книги, а спустя некоторое время сказал пишущему брату: «Ступай, сын мой, поспи; ещё много осталось времени для сна». Но тот, алкая узнать тайну знамения, по-видимому, явленного Магистру в услышанном разговоре, пал к ногам его и коленопреклонённо молвил: «Я не поднимусь с этого места, если вы не скажете мне, с кем вы так долго разговаривали нынче ночью» и крепко заклинал его именем Господним. Доктор, многократно отказавшись рассказывать, молвил ему: «Сын мой, не нужно тебе этого знать». Но когда спутник ещё пуще стал упрашивать его, призывая не пренебрегать именем Божиим, коим дерзнул его заклинать, Доктор, расплакавшись, сказал: «Сын мой, ты видел, как я на днях бился над непонятным местом в книге, пытаясь его истолковать; как слёзно просил разумения у Бога. Посему Бог нынче ночью пожалел меня и послал ко мне блаженных апостолов Петра и Павла, через заступничество которых я молился Ему; и они мне всё в совершенстве объяснили. Но от имени Бога предписываю тебе: пока я жив, не смей об этом рассказывать!»

продолжение

No Comment

Отправить комментарий