Нечестивые служители

9/06/2018, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Мистическое тело святой Церкви, CХХІ.

Теперь послушай, дражайшая дочерь. Чтобы вы: ты и другие мои слуги, были более склонны жертвовать за них смирение и постоянные молитвы, покажу тебе и представлю преступную жизнь слишком многих моих священников. Куда бы ты ни взглянула, увидишь, что миряне и монахи, священники и прелаты, малые и великие, молоды и старые, люди различных положений, только Меня оскорбляют. Все распространяют заразу смертного греха. Но эта зараза не может прикоснуться ко Мне, или навредить Мне, она смертельна только для них самих.

Я говорил тебе до сих пор только о достоинстве моих слуг и о добродетели благих, что дать утешение твоей душе и чтобы ты лучше познала беду этих несчастных и поняла, как сильно они заслуживают самое суровое порицание и самую страшную кару. Как избранные мои и возлюбленные, которые добродетельно распоряжались вверенным им сокровищем, заслуживают величайшую награду и будут сверкать как жемчужины пред моим обличьем, так те несчастные получат жесточайшее наказание.

Знаешь ли ты, дражайшая дочерь, каков источник их заблуждения? Узнаешь об этом со скорбью и горечью своего сердца. Является ним эгоистичное себялюбие, из которого произросло древо гордыни со своей ветвью – отсутствием распознания.

В ослеплении своем они ставят своей целью только почет и славу, стараясь занять высокие посты, ища роскошь и плотские наслаждения. Для Меня они имеют только пренебрежение и оскорбления. Они приписывают себе то, что им не принадлежит, а Мне дают то, что моим не является. Моя – хвала и слава моего имени. Вот что они Мне должны. А себе должны ненависть собственной чувственности, в истинном познании себя, в чувстве, что они недостойны столь огромной тайны, которую получили от Меня. А поступают совсем наоборот. Надмеваясь гордыней, не могут насытиться, пожирая землю богатств и мирских удовольствий. Они алчны, похотливы и скупы по отношению к убогим.

Через эту несчастную гордыню и скупость, рожденные от любви эгоистичной и чувственной, они оставили беспокойство о душе. Думают и беспокоятся только о благах временных, а мои овечки, вверенные в их руки, остались овечками без пастыря (ср. Мф 9,36; Мк 6,37). Они их не пасут, не питают их ни духовно, ни временно. Духовно раздают, правда, таинства святой Церкви, силу которых не может ни уничтожить, ни уменьшить никакое их прегрешение. Но они не насыщают души своими сердечными молитвами, жаждою алчущей их спасения, не поддерживают их примером своей честной и святой жизни. И не питают своих убогих подданных благами временными. Не раздают бедными блага Церкви, которые должны разделять на три части, как Я говорил тебе: на собственные нужды, для убогих и для нужд Церкви. Поступают совершенно наоборот: не только не дают того, что должны, убогим, а более того – обдирают других продажей святых таинств. Алчущие денег, они продают благодать Святого Духа (ср. Деян 8,20). Часто доходят до такой подлости, что в том, что Я дал им даром, чтобы раздавали его точно так, отказывают нуждающимся, пока не наполнят свои руки или получат многие дары. Любят они своих подданных в меру того, что от них изымают, не более. Все доходы Церкви расточают на покупку прекрасных одеяний, чтобы ходить в утонченных платьях, не как священники или монахи, но как господа или модники при дворе. Любят держать красивых коней, много золотых и серебряных сосудов для украшения дома, вкладывая во владение того, чего не должны иметь, все тщеславие сердца, которое открывается в их пустых и бесстыдных разговорах (ср. Сир 21,26). Мечтают только о пирах и обожествляют брюхо (ср. Флп 3,19), едят и пьют без меры и вскоре впадают в сладострастие и распущенность.

Горе, горе этой нечестивой жизни! Они расточают с публичными девками то, что сладостное Слово, мой Единородный Сын, добыл ценою столь огромных страстей на древе святейшего креста. Они разрывают тысячью способами и жестоко пожирают души, искупленные кровью Христа. И наследием убогих питают своих детей.

О дьявольские храмины! Я избрал вас, чтобы вы были земными ангелами в этой жизни, а вы – дьяволы и приняли служение дьяволов. Дьяволы сеют мрак, который имеют в себе и раздают жестокие мучения. Стараются, как могут, чтобы домогательствами и искушениями лишить душу благодати и подтолкнуть её к смертному греху. Хотя душа не может впасть в грех, если сама не захочет, они же не оставляют попытки. То же самое делают эти негодяи, недостойные называться моими слугами. Они – воплощенные дьяволы, ибо грехами своими отдались на волю дьявола и тем самым исполняют дело дьяволов. Раздают Меня, истинное Солнце, среди мрака смертного греха и таким образом выливают мрак своей нечестивой и преступной жизни на другие разумные творения. Покрывают стыдом и наполняют скорбью души, которые являются свидетелями их лишенного всякой меры поведения. Часто даже вызывают смятение и страдание в совести тех, которых низводят из состояния благодати и с пути истины, и втягивают в грех, приводят на путь лжи.

Однако те, кто следует за ними, не могут быть оправданы, ибо ничто не может заставить их совершить смертный грех, ни видимые, ни невидимые дьяволы; они не должны брать пример их жизни и подражать тому, что они делают. Все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте (Мф 23,3), как говорит вам моя Истина в святой Евангелии. Вы должны слушать это учение, данное вам в мистическом теле святой Церкви, сохраненное в Святом Писании и изложенное моими глашатаями, проповедниками, передающими мои слова. Но не подражайте их дурной жизни, если не хотите попасть в то несчастие, которого они заслуживают; и не карайте их, ибо будете оскорблять Меня. Не смотрите на их дурную жизнь и принимайте от них только учение. Наказание оставьте Мне, ибо Я – Бог благой и вечный, который награждает всякий благой поступок и карает всяческий грех.

Я не пожалею для них наказания, из-за достоинства служителей моих, которое им даровал. Напротив, если не исправятся, будут покараны более сурово, чем все иные, ибо больше получили от моей благости. Оскорбляя Меня столь низко, они заслуживают более тяжкое наказание. Это дьяволы, как Я тебе сказал, в то время как избранные мои – ангелы и исполняют служение ангелов.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий