Из послания святого Раймунда, священника (MOPH 6,2, Romae 1901, pp. 84-85).
Провозвестник истины, апостол Павел, верно сказал, что всякого, кто хочет свято жить во Христе Иисусе, встретят гонения. Я думаю, что никто этого не избежит, разве что только тот, кто не знает «как жить в нынешнем веке целомудренно, праведно и благочестиво» или кто об этом не печётся.
Не дай вам Бог оказаться в числе тех, чьи дома богаты, безопасны и спокойны; их дни текут благополучно, но Господа нет с ними, и они вмиг окажутся в геенне.
Но вас Бог принял и вы Ему угодны; ваше безупречное поведение и ваша богобоязненность требуют того и того достойны, чтобы проверять их в частых испытаниях. Таким образом, в искренности сердца вы будете поистине чисты. И даже когда вы подвергнетесь ударам, и двойным, и тройным, то и тогда следует воспринимать это как доказательство любви и повод для веселья.
Меч обоюдоострый битвы наружные и сомнения внутренние. Его удары удваиваются и утраиваются внутри, когда лукавый дух хитростью и лестью смущает сердца. Вам хорошо уже известно такое душевное смятение. Нужно пройти через него, чтобы познать всю красоту того утешения и мира, которым вы уже возрадовались. Удары же меча удваиваются и утраиваются извне, когда в самой Церкви безосновательно ставятся под сомнение ваши духовные устремления, и раны тем тяжелее, ибо наносятся друзьями.
Это и есть вожделенный и благословенный крест Христов. В радости душевной принял его апостол Андрей, как подобает мужу, а Павел, избранный Божий, велит нам только им гордиться.
Воззрим же на Иисуса предводительствующего нам в вере и хранящего её в нас. Он безвинно пострадал от своих и был причтён к злодеям. Будем же пить эту избранную чашу Иисусову и возблагодарим Господа, подателя всякого блага.
А Бог любви и мира да умирит сердца ваши. Да дарует Он вам идти путём вам предначертанным. Да убережёт Он вас ныне от козней человеческих, а после приведёт и водворит вас там, где полнота всего. Там вы уже навечно будете пребывать в мире прекрасного, в месте крепкого упования, упокоения и вечного достатка.
Перевод: о. Юрий Дорогин ОР
Отправить комментарий