"Не сверну с пути, по которому иду"

6/04/2010, No Comment

Из послания святого Петра Веронского, мученика, настоятельнице монастыря св. Петра на Кампо Санто в Медиолане (изд. A. Dondaine: AFP 23, 1953, cc. 91-93).

Твое долгожданное письмо я получил с радостью, а из его содержания понял, что ты изо дня в день, возрастая в добродетели, удостоилась награды, обещанной монахам. Ты взошла на вершину жертвы, а я все еще нахожусь в долине забот, и почти всю свою жизнь посвятил другим. Ты на крыльях созерцания возносишься над всем этим, меня же так гнетет забота о других, что взлететь нет сил. «Горе мне, что столь долго пребываю здесь. Кто даст мне крылья голубя, чтобы я улетел и успокоился? Везде ищу отдохновения, везде нахожу труд и боль». Покой можно обрести лишь в наследии святых, о коем написано: «Это покой Мой на веки». Я же не могу помыслить о свободе детей Божьих, как бы хотел этого и желал, и даже не могу мечтать о ней.

Поддержи меня молитвами своими, возлюбленная сестра: «дни мои проходят», как говорит Иов. Не сверну с пути, по которому иду. Я уже не далеко от черты определенной всякой плоти. Уже появилась седина, предвестница последнего часа. Поэтому молись обо мне и поддержи меня, сестра возлюбленная, когда втайне приносишь свои слезы в жертву пред лицом Сына Божия. Я знаю, что «много может усиленная молитва праведного». Чего не сможет получить собственная молитва, испросит предстательство других людей.

Сам Христос избрал тебя, возлюбленная сестра, служить Ему в молитвах. Старайся, чтобы твои сестры были угодны Господу и чтобы творили добрые дела. Наставляй их словом и молитвенным примером, и, отвратившись от всякой суеты, заботься о благонравии. Облекись в святость, чтобы мочь послужить Святому святых. Прошу тебя, будь честна в делах материальных, скромна в речах, в распоряжениях благоразумна, охотна в помощи, верна в советах, в ответах осмотрительна, и терпелива. Будь смиренна со старшими, доброжелательна с молодыми, дружелюбна со сверстницами, сурова с гордыми, добра со смиренными, милосердна к кающимся, непримирима к упорствующим. Чем более высоким будет твое положение, тем большей святостью старайся выделяться над другими.

Я решился, возлюбленнейшая сестра, обратиться к тебе с этим словом назидания не потому, что ты нуждаешься в моих увещеваниях, но дабы ты еще отважнее стремилась к венцу и награде и спешила вместе с твоими и моими возлюбленными сестрами прийти в дом Бога и святого Петра. Так, я, возвратившись с капитула, смогу порадоваться вашему благочестию. Я собирался к вам, но срочные дела помешали мне прийти. Теперь же я с братом Ульрихом собираюсь на капитул и препоручаю всех вас Богу пока к вам не приду. Приветствует вас Ульрих, брат в Господе, который препоручает себя вашим молитвам.

Перевод: о. Юрий Дорогин ОР

No Comment

Отправить комментарий