Последняя болезнь Агнессы и кончина… (исцеления немощных)

12/15/2025, No Comment

Из книги Житие св. Агнессы из Монтепульчано, Глава VIIIс (75-77).

В дополнение поведаю о другом чуде, в котором впервые после смерти Агнессы проявилась её святость. Итак, была в то время в Монтепульчано некая женщина, которая давно мучилась от какой-то немочи в руке, столь болезненной и тяжёлой, что она совершенно не могла рукой пользоваться. В час кончины преподобной она лежала в постели, но была не в силах заснуть от боли, и вдруг увидела, как подходит к ней дева Агнесса, сияющая дивным светом, точно звезда утренняя, в сопровождении множества ангельских духов, и так молвит ей:

- Узнаешь меня?

Женщина, присмотревшись к её облику, сказала:

- Кажется, ты похожа на сестру Агнессу, приорессу нового монастыря Св. Марии.

Та ей в ответ:

- Так и есть, и ныне в сей час, покинув земное обиталище, восхожу в дом небесный, со славою, которую видишь. Что ж до тебя, то после рассвета поди в мой монастырь и там, когда коснёшься мощей моих, рука твоя полностью выздоровеет.

Сказав сие, святая исчезла.

«Будьте совершенны!»

12/12/2025, No Comment

Предисловие к книге Житие 33 сестёр-доминиканок монастыря Тёсс, написанное самой сестрой Елизаветой Штагель

Estote perfecti sicut pater vester celestis perfectus est (Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный)

Эти слова изрек Господь наш Иисус Христос, когда был в нашем мире, Своим возлюбленным ученикам, имея в виду также и всех Своих избранных, что с тех времен жили и еще должны родиться вплоть до Судного дня. Поскольку же Христос выше всякого времени и за пределами времени, является содетелем всякого совершенства и естественная благость Его неизменна, то Господу равным образом возможно сотворить спустя тысячу лет всё, что он только захочет, как и за тысячу лет до того. А что Он это имеет в Себе не только как способную к осуществлению власть, но и открыто сие сотворил и еще во всякое время творит, можно отчетливо видеть по горящему любовному пламени, нашему всечестному отцу святому Доминику, он же спустя множество лет по рождении Господа последовал по давним следам святой дюжины, основав наш святой Орден, устроенный не иначе, как в соответствии с житием священных апостолов.

Крестная жажда

12/10/2025, No Comment

Письмо XI, св. Екатерины Сиенской Петру, кардиналу Остии*

Во имя Иисуса Христа Распятого и сладостной Марии.

Дражайший и достойнейший отче во Христе, сладостном Иисусе. Я, Екатерина, слуга и невольница слуг Иисуса Христа, пишу тебе в драгоценной Крови Его, жаждая в тебе узреть человека отважного, а не робкого, чтобы ты мог храбро служить Невесте Христовой, как в делах духовных, так и телесных, ради славы Божьей и во благо этой Невесты. Я уверенна, что как только око твоего разума узрит эту необходимость, ты начнешь действовать с огромным рвением, без какого бы то ни было страха или медлительности. Ибо никакое деяние человека, охваченного рабским страхом, не является совершенным. В каком бы он ни находился положении, он пренебрегает делами малыми и великими, не доводя до конца то, что начал.

Ох, как же опасен этот страх! Отсекает он руки святой жажды, ослепляет человека, не позволяя ему узреть и познать истину. Страх этот рождается из слепоты себялюбия. Как только разумное творение полюбит себя чувственным себялюбием, сразу же начинает бояться, ибо поместило свою любовь и надежду в вещи слабой, которая не имеет в себе никакого постоянства или силы, но проносится как ветер. Ах, коварная любовь! Как же ты вредна для мирских и духовных властителей, а также для их подданных! Если ты захватишь сердце прелата, он не исправляет ошибки своих подданных, боясь, что сам подвергнется нападкам с их стороны и утратит прелатство. Себялюбие вредит также подданным, ибо тот, кто любит себя этой любовью, не имеет в себе смирения, но – гордыню. А человек горделивый никогда не бывает послушным. Если же эта любовь завладеет сердцем мирского владыки, он не поступает справедливо, но совершает множество поступков неправых и только на вид справедливых, руководствуясь собственным удовольствием и удовольствием творений. В результате его снисходительности к порокам и нарушения справедливости подданные становятся все более худшими, поскольку погружаются все больше в свои пороки и злость.

8 декабря

12/08/2025, No Comment

Св. Нарцисса Иисуса Мартильо-Моран, дева, мирянка

Недалеко от города Дауле – третьего по величине города провинции Гуаяс, расположенного на обширной равнине на левом берегу реки Дуале, в юго-центральной части прибрежного региона Эквадора, есть городок, который ныне носит имя нашей Святой - Нарциса-де-Хесус (ранее – Ноболь). Именно здесь, в гасиенде Сан-Хосе-де-Ноболь, в 1832 году и появилась на свет будущая святая. Она родилась 29 октября, в день памяти св. Нарцисса (Наркисса) – епископа Иерусалима (III век), в честь которого и получила свое имя. Она была дочерью Педро Мартильо и Хосефы Моран, зажиточных крестьян, простых, но глубоко верующих людей. Ее отец, наделенный ясным умом и трудолюбием, накопил приличное состояние. Нарцисса была шестым из девяти детей этой супружеской пары, все они росли здоровыми и крепкими. В здешнем приходе уже на протяжении почти трехсот лет служили доминиканцы, которые и стали первыми ее духовными руководителями. Ранние года ее жизни прошли в гуще рабочей, безмятежной и тихой крестьянской жизни, но в 1838 году, когда девочке было 6 лет, умерла ее мать.

Таинство конфирмации она приняла в возрасте 7 лет (16 сентября 1839 года) из рук Франсиско Ксавье де Гарайкоа, первого епископа Гуаякиля. Тогда же она ясно ощутила свое призвание к святости. Она питала глубокую преданность к будущей святой Мариане Иисуса (Мариана Паредес и Флорес из Кито (1618-1645), первая святая Эквадора, канонизирована в 1950 году папой Пием XII) и св. Гиацинту, которого усердно почитают во всей провинции Гуаяс.

Читать и писать она научилась при помощи частного учителя и старшей сестры. Она также научилась петь, играть на гитаре, шить (этим искусством она владела с истинным мастерством), вязать, вышивать, готовить. Она обладала замечательными качествами, с особой предрасположенностью к музыке. Часто ее молитва превращалась в песню, а ее песня была интимной и благочестивой, отдавая свое сердце Тому, Кто заслужил это, как она говорила в композиции, которую любила повторять, когда была молодой девочкой.

«Все произрастания на земле, пойте и превозносите Его вовеки!»

12/05/2025, No Comment

Из книги «Удивительное житие и драгоценная смерть досточтимой сестры Розы Святой Марии из Лимы», авторства о. Леонхарда Хансена ОР. Глава ХI, Постоянное усердие в молитве и глубинная связь с Богом, 160-161.

Даже более того, молитвенный пыл достигал у Розы такой мощи, что она сами неразумные растения, тупоумные дерева и бессловесные стволы чудесным образом склоняла к изъявлению хвалы, благоговения, поклонения Богу.

Вот отчёт о неслыханном деле. В утреннем полумраке Роза, как обычно, возвращалась в свою отшельническую келейку. Как только она распахнула дверь в сад, так все увиденные издали деревья, кустики, травки призвала вместе с нею благословить Творца: «Благословите Господа, все произрастания на земле» (Дан. 3:76). И надо же! вдруг задвигались благозвучно и слаженно веточки, захлопали листья о листья, донёсся со стороны всех крон звучный шелест, заколыхались головки убогих былинок; даже стручки, соцветия, стебельки, гроздья, каждый на свой лад, неким образом воодушевившись, пришли в движение, умиротворённо нашёптывая псалмопевческую мелодию. И мало того: все насаждения разом склоняли свои ветви к земле, словно бы для того, чтобы поцеловать почву из благоговения к Создателю своему.

Случилось так, что однажды утром некая благоверная особа сопровождала Розу, когда та направлялась к саду; и только они вошли, [сия дама] увидела, как деревья наперегонки склонились перед Розой в обычном своём приветствии, да так, что самые верхушки их касались земли и неспешно мели почву, словно бы в торжественнейшем обряде глубокого почтения. Спутница пришла в изумление, и прежде всего из-за того, что Розе это, по-видимому, оказалось не странно и не ново, ибо ей также стало ведомо, что сие знамение совершается довольно часто – из того, как Роза, не пытаясь скрыть оного и не в силах отрицать, переменила, однако, тему разговора: «Гляди, сколь достоин любви оный дивный Зиждитель мира; гляди, не подобает ли нам хвалить, чтить, молиться оному вечному Величеству, коему сии произрастания земные, грубые сучья, всякая зелень, как могут, шепчут песнопение хвалы, поклонами воздают дань почитания».

Перевод: Константин Чарухин.