Вспоминаем бл. Леона Сайсё Ситиэмона Ацутомо, мирянина, мученика
«Люди продолжают рассуждать о том, что мир доживает свои последние дни, и поэтому считают, что можно не прилагать усилий. Это постыдно. Плохих времён не бывает» (кодекс Бусидо)
В историю распространения христианства в Японии Доминиканский Орден вписал свою героическую и трагическую страницу, оросив эту землю кровью многих своих мучеников. Об этой истории мы уже рассказывали в статьях о блаженных Альфонсе Наваррете и его сподвижниках, беатифицированных папой Пием IX, 7 июля 1867 года, а также о святых Доминике Ибаньесе и его сподвижниках, которых канонизировал папа Иоанн Павел II, 18 октября 1987 года.
1 июня 2007 года папа Бенедикт XVI подписал указ, открывший путь к беатификации еще 188 мучеников (Петр Кибэ Касуи и сподвижники), понесших смерть во время антихристианских гонений в Японии с 1603 по 1639 год, во времена правления сёгунов Токугава. Беатификация состоялась 24 ноября 2008 года в Нагасаки.
Среди этих свидетелей веры мы находим настоящего японского самурая - Леона Сайсё Ситиэмона Ацутомо, члена, тесно связанного с нашим Орденом, Братства Святого Розария.
Леон Сайсё родился около 1569 года в Дзёнаи, и принял таинство крещения 22 июля 1608 года из рук будущего мученика, доминиканца Гиацинта Орфанелла. С этой минуты он вступил на путь молитвы и совершенствования, став членом Братства Святого Розария. Путь этот, к сожалению, не был долгим – всего три с половиной месяца. Даймё, которому он служил, неоднократно принуждал его отречься от веры и произнести богохульство, но Леон сопротивлялся с присущей ему стойкостью духа и душевным спокойствием. В результате, он был приговорен к смерти.
Сложив оружие, облаченный в церемониальную одежду, он явился на место своей казни – место, которое он выбрал сам – на перекрестке дорог, чтобы явить этим Крест Христов. Он встал на колени на соломенной циновке, перед небольшой иконкой, изображающей Снятие Иисуса с Креста, которую затем положил себе на грудь, правой же рукой он перебирал четки, молясь Розарий. Он был обезглавлен 17 ноября 1608 года в Хирасе (ныне Сендай). Было ему 39 лет.
Епископ Луис Серкейра в своем послании папе Павлу V, датированном 5 марта 1609 года, писал, что Леон «был готов скорее умереть, чем перестать быть христианином» и что свою смерть он принял «с таким спокойствием и радостью... Это было чем-то, чего никогда не видели в том государстве».
Литургическая память этих мучеников (Петра Кибэ Касуи и сподвижников) в епархиях Токио, Нагасаки, Фукуоки, Хиросимы, Киото и Ниигаты приходится на 1 июля, а память Леона Сайсё мы чтим 17 ноября.
Всех, кто интересуется историей распространения христианства в Японии, приглашаем прочитать весьма подробную статью на эту тему авторства Джеймса Анга: When the Cross Meets the Samurais, из которой мы позаимствовали изображение самурая с четками и крестом.




Отправить комментарий