Три столпа преступлений, первый столп – похоть

11/12/2018, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Мистическое тело святой Церкви, CХХVI.

Я подал тебе, дражайшая дочерь, в сокращении жизнь тех, кто принадлежит ордену и сказал тебе, сколь греховно живут в общине переодевшись в овец, хотя сами – волки хищные (ср. Мф 7,15). Теперь же возвращаюсь к духовным и распределителям святой Церкви, чтобы оплакивать с тобой их грехи. Все они возникают в связи с тремя столпами преступлений, о которых Я тебе говорил. Я показал их тебе другим разом, жалуясь пред тобой на их похоть, на их надменную гордыню и на их алчность, с которой они продавали благодать Святого Духа.

Как Я сказал тебе, эти три преступления тесно друг с другом связаны и общим их основанием является себялюбие. Пока эти столпы стоят прямо, пока не обрушит их сила, которой является любовь добродетели, поддерживают они душу непоколебимо и с упорством во всех преступлениях. Все преступления, как было сказано, рождаются от себялюбия, первородным детищем которой является гордыня. Человек гордый лишен любви, и гордыня ведет его к похоти и алчности. Преступления эти связаны друг с другом дьявольской цепью.

Подумай еще, дражайшая дочерь, сколь уродливой похотью они оскверняют свои тела и души. Я уже говорил тебе об этом, но еще хочу рассказать тебе снова, чтобы ты лучше познала источник моего милосердия и больше сочувствовала с этими несчастными. Некоторые из них стали до такой степени дьяволами, так далеко позволили завладеть собой любви к творениям, что просто потеряли голову. Мало того, что они не имеют наименьшего уважения к моему Таинству и не придают никакого значения достоинству, в которое облекла их моя благость, не умея собственными силами завладеть предметом своего вожделения, они прибегают к заклятиям дьявола. Чтобы удовлетворить свои нечистые помыслы и реализовать свое вожделение, используя для колдовства Таинство, которое Я дал вам как питание жизни. И этих овечек, которых Я вверил их стараниям и души и тела которых они должны были пасти, они мучают этими мерзкими способами и еще многими другими, которые опускаю, чтобы не причинять тебе боль. Ты видела, как ломается воля этих бедных овечек, заблудших и обезумевших, под влиянием действий этих воплощенных дьяволов и они совершают то, чего не хотят; а насилие, которое они наносили самим себе, причиняют их телам жестокие страдания. Есть еще другие беды, о которых ты знаешь, поэтому нет необходимости тебе о них рассказывать. Что является их причиной? Их никчемная и презренная жизнь.

О, дражайшая дочерь, тело, которое было вознесено превыше ангельских хоров, благодаря соединению моей божественной с вашей человеческой природой, на какую же они обрекают мерзость! О, подлый и мерзостный человек, уже не человек, а бестия, тело, которое Я намастил и освятил, ты отдаешь блудницам и еще хуже! Тело твое и всего рода людского было исцелено от раны, которую нанес ему грех Адама, посредствам тела Единородного Сына моего, замученного и прибитого к древу святейшего креста! О, несчастный! Он оказал тебе честь, а ты позоришь его! Он излечил твои раны своей кровью, более того, сделал тебя распорядителем крови, а ты мучаешь его нечистыми и бесстыдными грехами! Добрый пастырь омыл овечек своею кровью (ср. Откр 1,5), а ты пачкаешь тех, которые чисты и делаешь все что можешь, чтобы погрузить их в грязь. Ты должен был быть зерцалом чистоты, а стал – примером разврата.

Все члены своего тела ты используешь для совершения зла и во всех поступках своих противишься тому, что совершила для тебя моя Истина. Я вытерпел тогда, когда завязали Ему очи, чтобы просветить тебя, а ты похотливыми очами своими пускаешь отравленные стрелы, смертельные для души твоей и для сердец тех, на которых смотришь так греховно. Я перенес то, что Его напоили желчью и уксусом, а ты, как прожорливое животное наслаждаешься изысканными блюдами и из брюха делаешь себе бога (ср. Флп 3,19). Твой язык знает только слова непристойные и пустые. Этим языком ты должен был увещевать ближнего твоего, благовестить слово мое и читать устами и сердцем часослов, а Я слышу только мерзости, ибо ты проклинаешь, врешь и лжесвидетельствуешь, едва ли не приближаешься к тому, чтобы хулить имя мое. Я перенес, когда связали Ему руки, чтобы освободить тебя и весь род людской от пут греха, а ты руки свои помазанные и освященные для того, чтобы раздавать Святейшее Таинство, оскверняешь мерзостными прикосновениями. Все дела рук твоих испорчены и обращены к служению дьявольскому. О, несчастный! А Я возвысил тебя к такому достоинству, чтобы ты служил только Мне и всякому творению наделенному разумом.

Я возжелал, чтобы пронзили стопы Сына моего, чтобы создать тебе из Его тела лестницу. Возжелал, чтобы вскрыли Его бок, чтобы ты узрел тайну сердца. Я создал там пристанище всегда открытое, чтобы вы могли познавать и вкушать невыразимую любовь мою к вам, обретая и созерцая мою божественную природу, соединенную с вашей человеческой природой. Это сердце учит тебя, что из крови, раздавать которую ты должен, Я сделал для тебя купель для смывания ваших преступлений. А ты из сердца своего сделал капище дьявола. Вожделение твое, назначенное стопами, не содержит и не может мне пожертвовать ничего, кроме гнили и позора; стопы твоего вожделения ведут душу только в пещеру дьявола. Поэтому, всем своим телом ты мучаешь тело Сына моего! Поступки твои противятся тому, что Он совершал и что вы должны, и обязаны совершать, ты и все творения.

Все инструменты твоего тела – инструменты греха, ибо три силы души твоей собрались во имя дьявола, хотя ты должен был собрать их в мое имя.

Память твоя должна быть полна благодеяний, которые ты получил от Меня, а она полна похоти и многих других преступлений. Ты должен был око своего разума силою света веры обратить к Христу распятому, Единородному Сыну моему, подателем которого ты стал; а ты в греховном тщеславии утопил его в наслаждениях, почете и богатстве мира. Воля твоя должна любить только Меня ради Меня самого; а ты, позорно поместил сою любовь в творениях и в теле своем, и больше любить будешь животных своих, чем Меня. Доказательство этому – твое нетерпение по отношению ко Мне, когда Я отнимаю у тебя то, чем владеешь; твое недовольство ближним твоим, когда тебе кажется, что он причиняет тебе какой-то временный урон. Ты ненавидишь его тогда, оскорбляешь его и теряешь любовь ко Мне и к нему. О, несчастный! Ты стал слугою огня моей божественной любви, но гасишь его в себе ради своих собственных, неупорядоченных чувств и ради небольшого урона со стороны ближнего.

О, дражайшая дочерь, вот один и трех погибельных столпов, о которых Я тебе говорил.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий