О многообразии даров в Церкви

11/05/2010, No Comment

Из Диалога святой св. Екатерины Сиенской, девы ( Cap. 7, ff. 10v-11: Trad. Lat. Ms. T. II, 4, Bibliothecae communalis Senensis).

Душа, влюбленная в истину, не перестает быть полезной для всего мира в целом и в частности, мало или много, в зависимости от готовности приемлющего и пламенности желания дающего, как Я показал выше, когда возвестил тебе, что одного страдания, без желания, недостаточно для очищения от вины.

Когда душа испытала на себе благотворные последствия объединяющей любви, коя привязывает ее ко Мне, и благодаря коей она любит себя во Мне, она распространяет свои чувства на спасение всего мира, помогая ему нужде. После того, как душа оказала благодеяние себе, зачав добродетель, и почерпнув в ней жизнь по благодати, она старается обращать взор, прежде всего, на несчастья ближних. Проявив любовь ко всей твари, наделённой разумом, в целом, как уже было сказано, она спешит на помощь своим ближним, в соответствии с теми разнообразными дарами, коими Я наделил её для служения другим. Один служит наставлением, то есть словом, давая советы искренние без оглядки на посторонние мотивы. Иной служит примером жизни, что должны делать все, потому что каждый должен благотворно влиять на своего ближнего достойной, святой и честной жизнью.

Вот добродетели, а также многие другие, коих тебе не счесть, что рождаются из любви к ближнему. Есть среди них разные, и никому Я не даю их всех; одному Я даю одну, другому другую, хотя никто не может обладать одной, не обладая всеми, ибо все добродетели связаны между собою. Многие из них Я даю так, что каждая представляется главной по отношению к другим. Одному Я даю, прежде всего, любовь, другому справедливость, третьему смирение, четвертому живую веру. Иным даю Я благоразумие, либо умеренность, либо терпение, некоторым мужество.

Эти и многие другие добродетели, Я влагаю в той или иной мере в души многим существам. Хоть среди этих добродетелей только одна, по своему предмету, главная по отношению ко всем другим, однако, бывает так, что у души есть больше возможностей для упражнения в одной добродетели, чем в остальных, и эта одна приобретает от главенствующей добродетели свой основной вес. В результате, эта добродетель привлекает к себе все прочие добродетели, потому что, как уже говорилось, все они связаны друг с другом любовью.

Подобным образом Я раздаю многочисленные дары и милости, добродетели и другие блага вечные и временные. Что касается благ временных, то в вещах необходимых человеку для жизни, Я разделил их в большом разнообразии. Я не хотел, чтобы у каждого человека было все, что ему необходимо, но чтобы у людей была возможность, по необходимости проявлять любовь друг к другу. Я мог бы даровать людям все, что им нужно для души и тела, но Я хотел, чтобы одни нуждались в других, и чтобы они служили Мне для раздачи милостей и даров, полученных ими от Меня. Хочет ли или не хочет человек, но он не может избежать необходимости творить дела любви. И действительно, если деяние не совершается ради любви ко Мне, то нет в нём никакой сверхъестественной ценности.

Перевод: о. Юрий Дорогин ОР

No Comment

Отправить комментарий