О блаженном Иордане

2/19/2010, No Comment

Из Записок о началах Ордена Проповедников бл. Иордана Саксонского, священника (№ 69, 75, 86-88, 110, 120 МОРН 16 Romae 1935 pp. 57, 60, 66-67, 77, 81).

Когда блаженной памяти брат Реджинальд пришёл в Париж и смело там благовествовал, я предварённый благодатью Божией, задумал и дал себе обет вступить в сей орден, полагая, что нашёл для себя надёжный путь спасения, о коем ещё до знакомства с братьями часто размышлял в душе. Когда же сей замысел созрел в моём сердце, я изо всех сил стал заботиться о том, чтобы так или иначе склонить присоединиться к моему обету товарища и приятеля души моей, находя его природные и благодатные склонности весьма полезными для служения проповеди слова Божия. Он отказывался, но я не переставал всё упорнее настаивать.

При наступлении дня, в который верные, посыпая головы пеплом, напоминают себе, что они прах и в прах возвратятся, мы, в столь подходящий для начала покаяния момент, тоже решили исполнить то, что обещали Богу. Однако товарищи наши, с которыми мы жили в гостинице, не знали об этом. Поэтому когда брат Генрих выходил из гостиницы, один из товарищей спросил его: «Господин Генрих, куда ты идёшь?», «Иду - ответил он - в Вифанию». Тот вначале не понял этих слов, и лишь впоследствии, решившись сам, осознал это при вступлении, ибо Вифания означает дом послушания. Итак, мы втроём оказались у святого Иакова, и когда братья запели Immutemur habitu, мы приблизились к ним внезапно, но своевременно, и тотчас совлеклись ветхого человека и облеклись в нового, дабы в нас свершилось то, о чём пели братья.

В лето Господне 1220 состоялся в Болонье первый Генеральный Капитул Ордена. Я также участвовал в нём, будучи направлен из Парижа вместе с тремя иными братьями, ибо Магистр Доминик повелел письмом, чтобы от парижского дома на капитул в Болонью направили четверых братьев. Я, же был послан, когда не минуло ещё и двух месяцев от моего вступления в Орден. Именно на этом капитуле с согласия всех братьев, было решено проводить генеральный капитул поочерёдно в один год в Болонье, в другой в Париже, с тем, однако, что ближайший капитул состоится в будущем году в Болонье.

В лето Господне 1221 на генеральном капитуле в Болонье, братья сочли разумным возложить на меня обязанность начальствующего над Ломбардской провинцией, хотя минул всего лишь год моей жизни в Ордене, и я не укоренился в нём настолько, насколько было должно. Таким образом, я был поставлен руководить иными, прежде чем сам научился управлять собственным несовершенством. Участие же моё в том капитуле было небольшим.

После кончины Магистра Доминика некий брат Бернард из Болоньи, впал в одержимость и был истязаем злым духом столь яростно, что днём и ночью метался в страшных приступах бешенства, и сверх всякой меры беспокоил братьев по общине. Это испытание божественное милосердие, несомненно, попустило для того, чтобы слуг своих укрепить в долготерпении.

Это жестокое страдание брата Бернарда, было главным поводом, склонившим нас к тому, чтобы ввести в Болонье пение антифона Salve Regina после повечерия. Из этого дома сей благочестивый и спасительный обычай впоследствии стал распространяться по всей Провинции Ломбардии, пока не привился во всём Ордене. Некий благочестивый и достойный веры человек, говорил мне, что часто, когда братья пели Eia ergo advocata nostra, он духовным взором видел, как сама Матерь Божия склонялась в поклоне перед своим Сыном и просила Его сохранить весь Орден.

Посему, память об этом да побудит братьев, читающих сие, еще совершеннее чтить Пресвятую Деву.

Перевод: о. Юрий Дорогин ОР

No Comment

Отправить комментарий